Хабиба могут лишить чемпионского пояса?
Хабиб Нурмагомедов и его чемпионский пояс после защиты в бою с Дастином Порье в сентябре 2019 года. Фото Instagram
Хабиб Нурмагомедов заявил, что не сможет провести поединок с Тони Фергюсоном. Обозреватель «СЭ» разбирает эту ситуацию и анализирует, может ли чемпион UFC попасть под санкции.
Закрытые границы или коронавирус?
Хабиб снялся (это все же подходящее слово) с боя против Фергюсона, и сейчас его сильно критикуют, обзывают трусом и другими недобрыми словами. Обвинять бойца UFC в трусости — глупо. Не только Нурмагомедова, а вообще любого. Это смелые ребята. Будьте уверены: Нурмагомедова не испугать ни Тони Фергюсоном, ни даже Франсисом Нганну. Он просто поступил осторожно.
В последнем заявлении Хабиб дал понять, что основная причина, почему он остался в России, а не полетел в США — это риск заразиться коронавирусом. Упрекать человека в том, что он решил позаботиться о здоровье, когда пандемия унесла уже больше 40 тысяч жизней, — это просто смешно.
Однако за два дня до этого он сказал, что готов драться, потребовал объявить место и дату, а в качестве главной причины возможной (тогда еще) отмены боя назвал невозможность вылететь из России. Вероятно, вылететь он мог и может. Аэрофлотовский рейс в Нью-Йорк, запланированный на 3 апреля, все еще не отменен. 3 апреля у Хабиба как раз должен закончиться карантин после возвращения в Россию. Не отменены частые авиаперелеты. Но не факт, что Нурмагомедова впустили бы в США. Россиянам официально въезд в Штаты не запрещен, но на практике может получиться по-другому. Говорят, есть случаи, когда наших соотечественников разворачивали на американской границе. Об этом сказал и Хабиб — в четверг в прямом эфире в Instagram, куда он зашел на 5 минут. «В Америку не впускают», — сказал Нурмагомедов.
Так или иначе, в понедельник Хабиб заявил одно, в среду — другое, а за три недели до этого демонстративно жал руки в зале АКА и декларировал: «Если Бог хочет дать нам коронавирус, ничего с этим не сделать!» Так чемпиону UFC делать не стоило — если ему, конечно, не все равно на общественное мнение.
Абдулманап Нурмагомедов, отец и тренер Хабиба:
— Если бой не состоится — из этого не нужно делать трагедии. Есть более важные вещи — здоровье людей во всем мире. Бой можно провести и потом. Главное, чтобы люди были здоровы, а мы должны предостеречь их и строго выполнить карантин.
«Чуть нелегкое дело»
Теперь в команде Нурмагомедова действительно серьезно относятся к коронавирусу. Заявление про «поставьте себя на мое место» — это не блеф. У Хабиба был интенсивный тренировочный лагерь, а при больших нагрузках, а особенно при весогонке (боец садится на диету за месяц до боя) риск заболеть повышается. Но есть еще и такой важный, если не важнейший момент — скомканная подготовка. Об этом Хабиб упомянул в первом обращении к болельщикам.
— Было чуть тяжело тренироваться в последнее время, — сказал он, — Потому что, знаете, когда ты готовишься к самому важному бою в жизни, и когда не знаешь — где пройдет бой и пройдет ли вообще, тяжело бывает тренироваться. Когда весь мир сидит в изоляции, на карантине, а тебе приходится гонять 12-13 килограммов, оставаться сфокусированным, оставаться в форме — это чуть нелегкое дело.
Нурмагомедов провел пять недель в Калифорнии — в зале АКА. Потом, по словам Хабиба, ему сказали, что UFC 249 на 100 процентов не пройдет в Америке и на 99 процентов пройдет в Абу-Даби. Но чемпиона UFC не пустили в ОАЭ (это было 19 или 20 марта), и он улетел в Россию. Возможно, именно риск подойти к бою в плохой форме стал ключевым в решении остаться в Дагестане и не рваться в США во что бы то ни стало. Нурмагомедов в спортивном плане — идеалист. Желание не биться до старости и уйти непобежденным, 30-0 и все такое. Наверняка он такой же и в тренировочном процессе. Он не назвал срыв подготовки причиной, по которой не стал возвращаться в Америку. Но если это правда, то ничего зазорного в этом нет, обычный профессиональный подход. Недавно Мурат Гассиев отложил дебют в супертяжелом весе из-за того, что ему не подвезли сильных спарринг-партеров. И, кажется, его никто не обвинял в трусости.
Абдулманап Нурмагомедов, отец и тренер Хабиба:
— Не хочу называть цифры, но мы были в отличной форме. Это был самый длительный лагерь. Была вводная часть — 45 дней, основная часть — 60 дней. И осталось (до даты боя) меньше 20 дней. Сколько бы Фергюсон продержался против такого Хабиба? 2-2,5 раунда.
Уайт кормил всех обещаниями
Из-за информации про Абу-Даби на UFC 249 сорвался бой еще одного дагестанца — Магомеда Анкалаева. Он должен был провести реванш с Ионом Куцелабой. Анкалаев готовился к поединку дома, а потом, за месяц до турнира, собирался вылететь в США. Билет уже был куплен.
— Я не выступлю, это уже ясно, — сказал боец «СЭ». — Это выяснилось примерно неделю назад. Мне уже купили билет до США, но за день до вылета сказали, что турнир пройдет в Абу-Даби. На этом зациклились, а потом пошла вся эта суета. И вот как получилось.
Сейчас в мире каждый день вводятся новые правила, новые запреты. Но как в UFC допустили, что Хабиб прилетел в ОАЭ 19-20 марта, а там 19 марта закрыли границу (о чем было объявлено за несколько дней до)? Это какая-то дикая халатность. Во всяком случае, если верить словам Нурмагомедова. Сейчас его упрекают в том, что из Эмиратов он не полетел обратно в Америку. Но какой смысл туда лететь, если ему сказали, что там шоу не будет точно? Опять же — если верить словам Хабиба.
От Даны Уайта мы пока услышали только это: «Все и так знали, что Хабиб не будет драться» (комментарий для Yahoo Sports).
Странное заявление, учитывая, что Уайт последние три недели только и говорил, что бой состоится. Цитата главы UFC звучит двусмысленно. Что значит «не будет драться»? Не захотел драться или не смог? Наверное, в течение месяца Уайт даст подробный комментарий. В том числе и насчет того, почему Хабиб прилетел в ОАЭ, когда въезд туда для иностранцев был запрещен.
Как UFC расценивает действия Хабиба?
Важный вопрос: что будет с титулом Хабиба. Фергюсон, естественно, заявил, что пояс у Нурмагомедова нужно отнять. Но легитимно ли это?
За что в UFC лишали чемпионства:
— допинг (Джош Барнетт, Тим Сильвия, Шон Шерк, Джон Джонс, Ти-Джей Диллашоу);
— подписание контакты с другой организацией (Мурилу Бустаманте);
— разногласия, связанные с контрактом (Дженс Пулвер);
— невозможность провести защиту из-за травмы (Фрэнк Мир, Кейн Веласкес, Доминик Крус, Никко Монтаньо);
— нарушение закона (Джон Джонс);
— большая пауза в выступлениях (Конор Макгрегор);
— отказ от защиты титула (Жермейн де Рандами).
У Хабиба нет проблем с допингом, он здоров, не нарушал закон, у него нет большой паузы в выступлениях, какая была у Макгрегора. Таким образом, в UFC могут отнять у него титул, только если установят, что он по, так скажем, неуважительной причине отказался драться с Фергюсоном. Де Рандами лишили титула, так как она не стала драться с Крис Сайборг, поскольку не захотела проводить бой с «обманщицей» (до этого Крис ловили на допинге). У Хабиба мотивы совершенно иные. Исходя из имеющейся информации (фейк от UFC про ОАЭ, сложности с авиаперелетом, пандемия коронавируса), от боя он не отказывался. Так что поводов лишать его пояса у UFC, вроде бы, быть не должно. Плюс вернуться в октагон он сможет уже через пять месяцев, или даже раньше. Тем не менее очень интересно услышать, как все происходящее объяснит Дана Уайт.
Свежие комментарии