Кокорин, Миранчук, Баринов. Кто начнет следующий сезон в западных клубах после пандемии?
Александр Кокорин, Алексей Миранчук и Дмитрий Баринов. Фото «СЭ»
Обозреватель «СЭ» — о том, кто из российских футболистов может перебраться в Европу.
«Все пройдет, пройдет и это», — вспоминаем надпись на кольце царя Соломона. Из-за туч выглянет солнце, мячи снова застучат на футбольных полях, а игроки начнут переходить из одних клубов в другие.
Давайте попробуем заглянуть в будущее, предположив, кто из российских футболистов может летом переехать в один из западных чемпионатов. Естественно, с оговоркой, что события с пандемией станут развиваться по оптимистичному сценарию.
Сразу очертим круг претендентов, который не слишком широк. Глава известной консалтинговой компании Герман Ткаченко недавно в гостях в редакции «СЭ» связал это, в том числе, с не слишком успешным выступлением в топ-лигах футболистов, уехавших после Eвро-2008.
«Не у всех получилось, и сложился образ людей, которые с трудом преодолевают трудности и довольствуются малым. Это очень сильно сказывается. Даже после отличного чемпионата мира у наших футболистов не было предложений. Головин-то договорился до начала турнира. Помимо объективных вещей приходится преодолевать сформировавшийся отрицательный имидж русских футболистов. Если бы Миранчуки были бы бразильцами, «Локо» давно получил бы за них приличные деньги», — отметил Ткаченко.
На мой взгляд, теоретически летом в приличный зарубежный клуб имеют шанс уехать шестеро россиян — Алексей Миранчук, Кокорин, Баринов, Зобнин, Кузяев и Чалов. Плюс Смолов, который может продолжить испанское турне. Бакаеву еще рановато, а Дзюба, как говорят на рынке, уже перезаключил соглашение с «Зенитом».
При этом вероятность трансферов Зобнина, Кузяева и Чалова я бы оценил, как низкую.
К вице-капитану «Спартака» определенный интерес есть. В частности, на Западе его проявляли после ЧМ-2018. Да и нынешней зимой, по моим данным, удочки тоже забрасывались. Однако, как не раз подчеркивал в интервью сам Зобнин, для трансфера должно сойтись очень многое. И прежде всего нужно, чтобы предложение устроило «Спартак». При этом по нашей информации, сумма отступных в контракте — около 30 миллионов евро, а у владельца красно-белых Леонида Федуна особенно теплое отношение к полузащитнику. Так что вопрос о продаже может возникнуть только в том случае, если финансовая ситуация прижмет «Спартак» к стенке.
У Кузяева такой проблемы нет — у него заканчивается контракт с «Зенитом». Однако травмы в последнее время слишком часто выбивают из колеи полузащитника, чтобы спрос на него был высоким. Ухудшил свои позиции в нынешнем сезоне и Чалов, который мог уехать в Англию прошлым летом — на пике.
А вот другие футболисты имеют неплохие шансы.
Александр Кокорин. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Кокорин
Аргументов в пользу отъезда Александра множество.
Во-первых, у него летом заканчивается контракт с «Зенитом». Футболист сможет сам выбирать себе будущий клуб без оглядки на нынешнего работодателя. Платить за форварда не придется, что увеличивает его привлекательность.
Во-вторых, история с «Кофеманией» до сих пор аукается Кокорину в России. Это понятно по нашумевшему переходу из «Зенита» в «Сочи» вопреки мнению главного тренера питерцев Сергея Семака. Совершенно не исключаю, что и летом игроку будут вставлять палки в колеса. К примеру, если он захочет оказаться в «Локомотиве». Ряд Telegram-каналов сообщал о договоренности с московским клубом. Мол, контракт на три года — по 3 миллиона евро за каждый. Однако по моим сведениям, до договоренности еще очень далеко. Вполне возможно, в России Александр сможет играть только в «Сочи». Президент этого клуба имеет слишком серьезный вес, чтобы к нему не обращались с просьбами не сотрудничать с форвардом.
В-третьих, предложения из-за рубежа наверняка последуют. Даже зимой, когда состояние футболиста было для всех загадкой, к нему имелся интерес со стороны «Фейеноорда» и «Марселя». Главные тренеры этих клубов Дик Адвокат и Андре Виллаш-Боаш отлично знают возможности Кокорина, так что не сомневались в нем даже после длительного простоя. А по весенним матчам в прекрасной форме нападающего могла убедиться и вся остальная Европа.
Выбор — только за самим Кокориным. Захочет ли он покидать родную страну, где все родственники и друзья, где хорошая зарплата и полная определенность? Или все же решится выйти из зоны комфорта, попробовав силы на новом уровне? В 29 лет это будет, наверное, последняя реальная возможность такого рода.
Алексей Миранчук. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Алексей Миранчук
Миранчук-старший вполне мог уехать в серию А уже нынешней зимой. «Милан» предлагал аренду с опцией выкупа, что подтверждал гендиректор клуба Василий Кикнадзе. Но в эпицентре распространения коронавируса Алексей в итоге не оказался. Говорят, категорически против выступил главный тренер «Локо» Юрий Семин, который не хотел лишаться на весеннюю часть одного из лидеров. «Не надо рекламировать продажу футболистов», — говорил Палыч «СЭ» в ответ на слова Кикнадзе о том, что Миранчуку ищут варианты за рубежом.
Впрочем, гендиректор и сам заметил, что предложение не впечатляло с финансовой точки зрения. По данным «СЭ», «Милан» предлагал 3 миллиона евро за аренду и еще 15-17 миллионов в качестве выкупа. Он стал бы обязательным, если бы россиянин провел не менее 50 процентов матчей. Тогда же мы сообщили, что стороны вернутся к переговорам летом. Интересно, что сумма выкупа Алексея в контракте с железнодорожниками, по нашим сведениям, составляет 8 миллионов евро, но футболист не хочет лишать «Локомотив» возможности заработать.
Не возникни вся эта круговерть с пандемией, можно было бы практически не сомневаться, что Миранчук-старший летом отправится в Италию. У «Локо» непростое финансовое положение, клуб по-прежнему в красных цифрах, о чем недавно рассказал Кикнадзе. Так что продажи были бы неизбежны. Особенно, если клуб не попал бы в Лигу чемпионов.
Теперь же ситуация для клуба может стать еще сложнее, но и у потенциальных покупателей дела не лучше. Сможет ли, например, «Милан» после пандемии найти те же 17 миллионов евро — загадка. В футбольных кругах говорят, что испанский и итальянский рынки летом станут крайне скупыми.
Дмитрий Баринов. Фото Дарья Исаева, «СЭ»
Баринов
Еще один из тех, кто мог бы переехать в зарубежный чемпионат — Дмитрий Баринов. Полузащитнику всего 23 года, он прогрессирует. При высокой конкуренции на позиции провел четыре матча за сборную России.
По данным «СЭ», еще до истории с коронавирусом за Дмитрием всерьез начали следить клубы из Испании, Италии и Германии. А сам футболист с интересом поглядывает в направлении западных чемпионатов. При этом и сложностей, конечно, хватает.
Как и в случае с Миранчуком, у Баринова максимально уважительное отношение к клубу, так что продавливать свой трансфер с помощью агентов он, конечно, не станет.
При этом до хавбека в неформальном общении донесено, что «Локо» не станет возражать против трансфера в случае, если вариант устроит клуб, и станет важным для профессионального роста игрока. То есть, если речь пойдет о сильной лиге и достойной команде оттуда.
Федор Смолов. Фото Reuters
Смолов
А вот трансфер Федора куда реальнее даже при отсутствии пункта о праве выкупа в арендном соглашении с «Сельтой». Если Семин сумеет результатами убедить высшее руководство продлить свой контракт, то возвращение Смолова в «Локомотив» представляется малореальным. Хотя стороны всячески избегают этой темы, но мне лично очевидно, что большим удовольствием от совместной работы там не пахнет.
Впрочем, нападающий наверняка с радостью останется в Испании и в случае прихода в «Локо» нового тренера. Это сейчас взаперти в Виго ему тоскливо, а в нормальных условиях Федор получал шикарные эмоции от выступления в испанском чемпионате. Один гол «Реалу» чего стоит. Поэтому-то Смолов и зазывал в зарубежный чемпионат Миранчука-старшего.
Так что форвард наверняка будет цепляться за любую возможность продолжить выступление в ла лиге. Осталось только чтобы ее турнир возобновился.
Свежие комментарии