Игроки готовы пойти на сокращение зарплат. Масштабный опрос «СЭ»
Кирилл Комбаров, Георгий Джикия, Юрий Дюпин. Фото «СЭ»
«СЭ» опросил футболистов большинства команд премьер-лиги, задав пять вопросов на самые актуальные темы.
Павел Аликин, капитан «Уфы»:
— Зависит от развития ситуации. Если невозможно будет играть, надо завершать и начинать новый.
Ведран Чорлука и Павел Аликин. Фото Александр Федоров, «СЭ»
Паул Антон, вице-капитан «Крыльев Советов»:
— Я люблю тренироваться, люблю играть. Футбол — то, что делает меня счастливым, но сейчас то время, когда в первую очередь нужно думать о безопасности и избегать рисков, не хотелось бы завершать чемпионат, пока не будут сыграны все матчи. Но это лишь в том случае, если возобновление игр будет безопасным для всех.
Георгий Джикия, капитан «Спартака»:
— Нет. Пока есть шанс доиграть нынешний сезон, надо за него цепляться.
Юрий Дюпин, вратарь «Рубина»:
— Я считаю, что восемь оставшихся туров можно спокойно доиграть за четыре недели. Может даже перед началом следующего чемпионата, если ситуацию не улучшится. Нужно закончить, исходя из спортивного принципа.
Кирилл Комбаров, капитан «Арсенала»:
— Не владею ситуацией.
Андрей Малых, капитан «Оренбурга»:
— Да, надо закончить.
Андрей Малых. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Ризван Уциев, капитан «Ахмата»:
— Когда такое творится в мире, очень трудно говорить и думать о футболе. Сейчас возможное возобновление чемпионата выглядит поспешным и рискованным. Доиграть оставшиеся туры, как и провести любые другие массовые мероприятия, можно только по окончании пандемии коронавируса во всем мире. Сколько времени на это уйдет, знает только Всевышний! Самое важное — это жизни людей.
Артем Фидлер, капитан «Урала»:
— Да.
Ибрагим Цаллагов, полузащитник «Сочи»:
— Нет, хочется доиграть весь сезон в полном объеме.
Гиорги Шелия, капитан «Тамбова»:
— Если будет время возобновить и доиграть чемпионат, то это нужно делать. Однако, судя по всему, времени на это не останется. Сейчас здоровье людей во всем мире гораздо важнее футбола.
Аликин: — Конечно, будет много недовольных. И в верхней части таблицы, и в нижней. «Зенит», наверное, нормально воспримет. Но я все-таки за спортивный принцип. Лучше доиграть.
Антон: — Думаю, все должно быть решено на футбольном поле. Но, как уже сказал, тогда, когда проведение матчей будет безопасным для всех.
Сергей Корниленко, Евгений Башкиров, Паул Антон. Фото Дарья Исаева, «СЭ»
Джикия: — Нет, ни в коем случае. Если сезон не доигран, то и итог поводить неправильно.
Дюпин: — Это неправильно, нужно доиграть оставшиеся туры. Многие команды ФНЛ стремились выйти в премьер-лигу, и у них отберут шанс? Все результаты аннулируют, и все останется как прежде?
Комбаров: — Да, а разве есть другие варианты?
Малых: — Нет, результаты можно засчитать, только если доиграют чемпионат, а раз этого не произойдет доигран, то обнулить результаты без чемпиона и вылетевших.
Уциев: — Конечно, справедливо было бы определить по итогам 30 туров призеров, тех, кто будет играть в стыках и вылетит. Если же ситуация не позволит играть в ближайшее время, то нужно продолжить через 2-3 месяца полного карантина. Сейчас, когда футболисты не могут не только тренироваться, но и выходить из дома, это абсурдно, на мой взгляд. Понятно, что до конца чемпионата осталось 8 туров, а это потенциальные 24 очка, и ситуация для каждого клуба лиги могла бы кардинально изменится, если бы не случился форс-мажор. Думаю, правильным было бы решение считать сезон не состоявшимся.
Ризван Уциев. Фото Федор Успенский, «СЭ»
Фидлер: — Нет.
Цаллагов: — Сейчас для нас ситуация комфортная, но я не считаю, что нужно закреплять результаты. Все должно быть решено по спортивному принципу.
Шелия: — Если УЕФА потребует того, чтобы Лига чемпионов в следующем сезоне проводилась, нужно закреплять эти результаты. С «Зенитом» в любом случае тяжело было бы соперничать за чемпионство. Остальные команды также должны понять, что это форс-мажор. «Локомотив» вряд ли сильно расстроится.
Аликин: — Мой контракт вообще летом заканчивается. Не знаю, предложат ли мне новый. Но мы прекрасно понимаем ситуацию. У нас нет выхода, кроме как пойти навстречу клубу.
Антон: — Я готов обсудить с клубом этот вопрос и найти решение, которое устоит нас в этой кризисной ситуации.
Джикия: — Наши игроки уже обо всем договорились с руководством клуба. Мы очень ценим все, что Леонид Арнольдович Федун делает для «Спартака», для футболистов и в такой тяжелой для него ситуации согласились пойти на этот шаг.
Георгий Джикия. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Дюпин: — Я на этот вопрос промолчу. Только деньги начал получать, а до этого год без зарплаты сидел. Могу простить часть долгов «Анжи» или «Кубани», которые до сих пор не выплатили мне зарплату.
Комбаров: — Пропускаю вопрос.
Малых: — Если потребуется, мы обсудим такую возможность.
Уциев: — Мы внутри клуба обсудили и решили эту проблему.
Фидлер: — Да.
Артем Фидлер. Фото Федор Успенский, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Цаллагов: — Нет, ведь я выполняю условия контракта в полном объеме.
Шелия: — Если дойдет до крайности, конечно, придется что-то делать. Но надо понимать, в «Тамбове» не такие большие зарплаты, чтобы была возможность прожить на одну 3 месяца. Так что вопрос должен решаться индивидуально. Мы понимаем ситуацию, все люди и сможем договориться. Но опять же у нас не такие зарплаты, чтобы от них отказываться. Сейчас все ждем как раз зарплаты, ситуация тяжелая. Наши контракты не такие большие, как у Криштиану Роналду.
Аликин: — Нормально и при нынешней системе. Не думаю, что нужно переходить.
Антон: — Не знаю, поскольку никогда не играл в таком формате.
Джикия: — Скажу так — мне приятнее большее количество матчей проводить в теплое время года.
Дюпин: — По мне с весны по осень комфортно было бы играть. Как решат руководители в лиге, так и будет.
Юрий Дюпин. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Комбаров: — Нет.
Малых: — Да, на формат «весна-осень» стоит вернуться.
Уциев: — Не стоит. Все ведь шло своим чередом, просто форс-мажор повлиял на этот сезон.
Фидлер: — Да.
Цаллагов: — Да, мне было удобнее начинать сезон весной и заканчивать зимой.
Ибрагим Цаллагов. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Шелия: — Будет очень сложно так радикально изменить календарь. Нужно продолжать играть по старой системе, мы уже привыкли. Никто не знает, будет ли для команд, участвующих в Лиге чемпионов и Лиге Европы, лучше при другой системе.
Аликин: — Это обсуждалось. Не все поддержали. Но в такой ситуации, может, и нет другого выхода. Сейчас борьба внизу таблицы очень серьезная. Если завершать чемпионат, то все должны остаться. Пусть будет лучше 18 команд. Для игроков нет ничего критичного.
Антон: — Да, думаю, это компромисс, который устроит всех, хорошее решение кризисной ситуации.
Джикия: — Нет.
Дюпин: — Мне было бы интереснее, ведь это означает большее количество игр и выше напряженность чемпионата. В Англии — по 38 туров, плюс еврокубки — и все нормально.
Комбаров: — Да, это уже приняли на собрании руководителей клубов.
Кирилл Комбаров. Фото Дарья Исаева, «СЭ»
Малых: — Да, расширять лигу нужно.
Уциев: — Насколько известно, на общем собрании руководителей клубов лиги большинство проголосовало за расширение лиги до 18 клубов. Можно добавить — можно оставить, как есть.
Фидлер: — Да.
Цаллагов: — Да. Сыграть больше матчей в сезоне будет интереснее.
Гиорги Шелия. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Шелия: — Однозначно в России должно быть больше 16 команд в чемпионате. Будет несправедливо, если «Ахмат» с «Крыльями» сейчас вылетят. Еще оставалось много игр и никто не знает, кто вылетел бы по спортивному принципу. В первой лиге есть команды, которые ставили задачи выхода. «Ротор» очень хочет попасть в РПЛ. Так что идеальный момент, чтобы воспользоваться ситуацией и расширить чемпионат до 18 клубов.
Чемпионат России: турнирная таблица, расписание и результаты матчей, новости и обзоры
Свежие комментарии