«Авангард» признал сезон неудовлетворительным. Какие выводы последуют?
Главный тренер «Авангарда» Боб Хартли (в центре). Фото ХК «Авангард»
Обзор дня Алексея Шевченко.
Заседание
Совет директоров «Авангарда» прошел спокойно, без резких кадровых решений, но даже в скупом пресс-релизе есть много интересных вещей. Например, однозначно работа спортивной части клуба признана неудовлетворительной. «Ни одна из трех целей не была достигнута», — сказано там. Видимо, имеется в виду победы в дивизионе, конференции и проход первого раунда плей-офф. Негативную оценку дали за работу по трансферам и селекции. Тут без вопросов. Никита Щербак, Свен Андригетто, а также неразбериха с легионерами в конце сезона, когда пришлось приглашать Брэндона Макмиллана. Правда, в этом вопросе тоже не так однозначно, так как многие проблемы были вызваны травмами, а предсказать их было нереально.
Но больше всего в релизе меня одновременно удивила и порадовала следующая строчка: «было отмечено отсутствие должного внимания со стороны спортивного блока и тренерского штаба к собственным воспитанникам». Так-так-так. Боб Хартли настолько нервно реагировал на мои вопросы по поводу Арсения Грицюка и Егора Чинахова, что прекратил здороваться, начиная с ноября. И в последнем интервью дал понять, что я не разбираюсь в хоккее, а он все делал правильно. Получается, совет директоров встал на мою сторону? Но тут не все так однозначно. Например, задачу побороться за кубок Харламова ставил явно не главный тренер. А именно потому молодых не отпускали даже в ВХЛ.
Теперь, надеюсь, все изменится, а Хартли будет работать с молодежью. И еще из интересного. «Авангард» достали все эти родительско-тренерские войны и они хотят завершить проект «Академия «Авангарда» в Балашихе. Все будет построено иначе, но клуб хочет устраниться от этих скандалов. Доигрались родители? Теперь лучше не будет.
Отъезд
Еще один хоккеист официально покидает КХЛ. Нападающий Михаил Григоренко согласился на 1,2 миллионов долларов за сезон в штате Огайо, отклонив российские варианты. Он будет выступать за «Коламбус», терять в деньгах, но при этом даже переговоров с российскими клубами не было. Это было ожидаемое решение. Супруга Михаила из Канады и, наверняка, она тоже намекала, что было бы неплохо жить в более привычных условиях. Да и за три года Григоренко получил достаточно денег, чтобы не думать о завтрашнем дне.
Я прекрасно помню последний сезон форварда в «Колорадо». Постоянно возникало ощущение, что ему не интересно играть за клуб. Апатия чувствовалась даже на таком расстоянии. Михаил лишь изредка проявлял себя, но, чаще всего словно ждал, когда завершится очередной матч. Я уверен, что проблема тут не только в характере хоккеиста, но и в условиях. Его не видели в роли основного форварда, очень редко игровое время нападающего превышало 15 минут, но при этом он показал свой лучший результат по заброшенным шайбам и передачам.
В России Григоренко стал другим. Если в первый сезон он еще был в тени, то в двух других стал лидером ЦСКА. Пропала вялость, появился интерес в глазах, а также уверенность в своих способностях. Особенно получился у Михаила сезон 2018/19, когда он набрал за 70 очков в КХЛ. Но теперь он снова предпочел стать игроком, который не попадет в топ-6, не будет много играть и забивать, да и зарплата совсем не та. Печаль для КХЛ.
Кризис
Тревожные новости приходят из Казахстана. «Барыс» если не под угрозой снятия с турнира в КХЛ, то вполне может стать совсем не той командой, что была в последние два сезона. Мировой кризис приводит к тому, что всем спортивным структурам в стране сокращают финансирование, но пока команду в лиге хотят оставить. Между прочим, еще ведь даже и близко непонятно, что будет с границами к сентябрю, а прогнозы пессимистические. Ясно лишь то, что деньги начнут тратить аккуратно, считая каждый тиын. Из-за этого там совершенно не заинтересованы ни в Найджеле Доусе, ни в Линдене Вее — это слишком дорого.
Первой жертвой кризиса может стать команда МХЛ «Снежные Барсы». Для иностранных клубов КХЛ наличие молодежной команды не является обязательной, только в Латвии пользуются возможностью развивать молодежь на ином уровне и это дает плоды. Если убрать молодежную команду, то это скажется на развитии хоккея в Казахстане. Их система и так далеко небезупречна, а местный чемпионат проводится с неясными целями. Молодежка хотя бы последние два года играла на чемпионате мире в группе сильнейших (в основном, сборная формировалась на базе молодежки) и каким-то ребятам шанс давала. Откажутся от команды МХЛ — сделают прыжок назад, опять придется выдавать паспорта легионерам, а все уже убедились, что это путь в никуда. Но и осуждать казахов за экономию не стоит. Не время платить сейчас большие деньги профессиональным спортсменам.
Свежие комментарии