«Русским остается только сдаться»: как США намерены решать проблему Донбасса

«Русским остается только сдаться»: как США намерены решать проблему Донбасса

В то время как Организация объединенных наций призывает все государства воздержаться от конфликтов и «сведения счетов» в период всемирного бедствия – пандемии коронавируса, ежедневно забирающей человеческие жизни и наносящей ни с чем не сравнимый ущерб мировой экономике, кое-кто на Западе, и, прежде всего, в Соединенных Штатах, трактует нынешнюю кризисную ситуацию на свой лад, намереваясь извлечь из нее вполне конкретные геополитические выгоды.

В частности, там считают, что навалившиеся на нашу страну проблемы самое время использовать для «выдавливания» из нее уступок по важнейшим вопросам международной политики.

«Русским остается только сдаться»

Именно такую идею недавно озвучили в своей аналитической публикации на сайте National Public Radio Джон Хербст, Стивен Пфайфер и Уильям Тейлор. Если учесть, что упомянутые субъекты принадлежат к высшему эшелону американской дипломатии (кстати говоря, каждый из них в свое время представлял интересы Вашингтона в Киеве), а использованный ими информационный ресурс является наиболее значительной американской государственной радиостанцией, то выводы можно сделать совершенно однозначные. Оглашаемая таким образом позиция если уже не является официальной для внешнеполитического ведомства страны, то, как минимум, всерьез обсуждается и рассматривается в самых его «верхах». О чем же конкретно идет речь? Господа Хербст, Тейлор и Пфайфер абсолютно уверены:

Россия сейчас, как никогда, нуждается в снятии американских санкций. Ну, как минимум, какой-то части из них. Кризис, вызванный пандемией COVID-19 и падением мировых цен на нефть до 18-летнего минимума, с учетом того, что на углеводороды приходится 60% российского экспорта, а санкции, начиная с 2014 года, уже привели к снижению экономического роста России на 1% в год, открывают для Белого дома и Конгресса, которые должны воспользоваться этой ситуацией, прекрасное окно возможностей для продвижения американских интересов.

В чем же таковые интересы заключаются? Оказывается, прежде всего, «Владимира Путина необходимо вынудить отказаться от нарушения норм международного права». Каким образом? Да очень простым! Дональд Трамп, естественно, «при содействии лидеров Германии, Франции и Украины», обязан «предложить Путину вернуть Украине оккупированный Донбасс и, прежде всего, контроль над участком государственной границы». За это Москва получит «отмену санкций за развязывание войны». Каково?

На человеческом языке это звучит так: пусть русские признают свою вину в том, что на Украине идет гражданская война, полностью откажутся от поддержки Республик Донбасса, отдадут их на съедение киевским нацистам и их американским хозяевам – и тогда мы их «помилуем». Возможно… Чуть-чуть… О снятии всего комплекса антироссийских санкций, заметьте, речь не идет в принципе! Господа дипломаты умничают: вот если бы «Путин был готов уйти из Крыма», тогда можно было бы говорить и об отмене ограничений, введенных за эту «незаконную аннексию». А так – Запад «должен сохранить санкции против Москвы за «захват» полуострова», но чуть-чуть ослабить хватку на ее горле в награду за сдачу русских людей на Донбассе. При этом Тейлор и Пфайфер в компании с Хербстом трактуют «минские договоренности», которые, как они утверждают, «должны стать основой сделки», более чем своеобразно. По их утверждению, в соответствии с ними на территории, еще не так давно бывшие востоком Украины, должен быть введен миротворческий контингент ООН, «возглавляемый нейтральным государством». Очень интересно – каким же именно?! И где вообще что-то подобное записано в тех самых соглашениях, на которые они пытаются ссылаться? Остальные «гениальные идеи» вроде «совместного патрулирования в переходной период» силами двух полиций – украинской и «местной», представляют собой инсинуации того же пошиба. С учетом, к примеру, того, что никакой полиции в ДНР и ЛНР отродясь не водилось. Впрочем, какую именно позицию занимают деятели вашингтонской внешней политики, становится предельно ясно уже из употребляемой ими терминологии и некоторых особо ярких пассажей из статьи: «россияне убили 14 тысяч украинцев в Донецкой и Луганской областях», «вооруженные формирования сепаратистов, управляемые из Кремля», «агрессия Путина против Украины должна быть прекращена». Ну, и так далее.

«Только на условиях США»

Самое замечательное, что высокомудрые господа дипломаты даже не стараются особо «подсластить пилюлю», а с самого начала дают понять: обманут. «Кинут», причем непременно! По их утверждению, даже после той позорнейшей капитуляции, которую нам предлагают, «санкции будут возобновлены, как только Путин нарушит договоренности». Дня через три, надо полагать. Или уж сразу – на следующий день? Опять-таки, как уже было сказано выше, вся процитированная мной словесная эквилибристика – это не «вольный полет мысли» троих экс-послов, а конкретная программа, вполне возможно, уже принятая и утвержденная Госдепом. Во всяком случае, свежайший демарш посольства США на Украине, поданный как «официальное заявление американского правительства» и содержащий в себе категорические требования к нашей стране — «немедленно освободить всех незаконно удерживаемых украинцев и вывести с украинской территории все свои воинские подразделения», а также «прекратить нарушать ее суверенитет и территориальную целостность», свидетельствуют именно об этом. Теперь, надеюсь, всем понятно, откуда «растут ноги» у похвальбы в телеэфире Владимира Зеленского насчет «флага», который в «нэзалэжной» собираются водрузить то ли над Рейхстагом, то ли над Донбассом?! (Зеленский с Шустером еще не определились…) «Русские выведут войска, и мы зайдем, получив контроль над границей» – этот бред он старательно, как и положено работнику подмостков, повторяет по написанному в Вашингтоне сценарию, в реализации которого Киев сейчас уверен, как никогда. В силу этого, веселым шакальим тявканьем «гаранта» поддерживает и верная свора его выдвиженцев – парламентских депутатов из фракции «Слуга народа». И ладно бы речь шла только о предельно одиозном ее главе Давиде Арахамии, который умудряется хаять Китай, при том, что Украина ежедневно получает гуманитарные и медицинские грузы, необходимые для борьбы с эпидемией именно из Поднебесной, а не из США…

К русофобским демаршам вовсю подключаются и «служки» рангом поменьше. К примеру, нардеп Александр Качура не только возлагает на Россию «ответственность за распространение пандемии COVID-19 на оккупированных ею украинских территориях», но и уверен, что это «может стать одним основанием для привлечения агрессора к ответственности в международных инстанциях». Относиться к подобным высказываниям с отсылкой к поговорке об издающем звуки домашнем животном и продолжающем движение караване, было бы не слишком осмотрительно. Поскольку, повторюсь, вся внезапно прорезавшаяся по новой наглость Киева суть ничто иное, как ретрансляция соответствующей позиции Вашингтона. А там, судя по всему, намерены не просто продолжать давление на нашу страну, а пользуясь ситуацией, начать «ломать ее об колено». Сложно, к примеру, воспринять по-другому официальное сообщение Государственного департамента США, в котором говорится о телефонном звонке Майка Помпео министру иностранных дел России Сергею Лаврову. В ходе него глава Госдепа строго указал на то, что «любые переговоры о контроле над вооружениями должны базироваться исключительно на видении этого вопроса Соединенными Штатами и лично Дональдом Трампом. Только так и никак иначе! Вообще говоря, ситуация складывается несколько парадоксальная – страна, на сегодняшний день понесшая наибольший ущерб от пандемии COVID-19 и даже близко еще не подошедшая к ликвидации ее самой, не говоря уж об экономических последствиях, пытается диктовать условия безоговорочной капитуляции, что называется «по всем фронтам» России, пока что достойно сдерживающей натиск заразы. Промышленное производство в США на протяжении марта продемонстрировало падение, являющееся рекордным за 74 года, а розничная торговля – за 28 лет. За апрель, надо полагать, показатели будут еще более удручающими. Ожидаемый бюджетный дефицит страны в нынешнем году (при достаточно оптимистичном сценарии) – 4 триллиона долларов. Тем не менее, тот же Помпео не устает твердить о том, что «Соединенные Штаты продолжают оставаться ведущей экономической силой на планете» и горе тому, кто думает по-другому.

Так что ни в коем случае не стоит обольщаться по поводу благодарностей Трампа в адрес Москвы за отправленную в США помощь, и прочие, весьма робкие реверансы в ее сторону. Примерещившееся мсье Макрону «глобальное перемирие» и чуть ли не слияние в братских объятиях «ведущих мировых держав» спишем на его чрезмерно живое воображение и горячий темперамент. Сколько бы не продлилась пандемия, после ее окончания отношение к нашей стране если и изменится, то точно не в лучшую сторону. Санкции, «наезды» по поводу Украины, Сирии и всем прочим поводам никуда не денутся, несмотря на очевидную нелепость и неуместность любых ограничений в терзаемом невиданными проблемами мире. И это – еще далеко не худший вариант. Не следует забывать, что на протяжении веков наиболее оптимальным путем преодоления экономического кризиса для Соединенных Штатов была война. Лучше всего – мировая, ведущаяся где-нибудь в Европе. И чем более глубок и масштабен кризис, тем больше вероятность того, что выход из него будут искать старым, испытанным способом. Самое неприятное, что неоднократно озвученные представителями нашей страны призывы к снятию санкций, на Западе восприняли исключительно как проявление слабости Москвы: «Ага, русских уже прижало, они просят пощады!» Отсюда и планы, вроде того, что цитируется в начале данной статьи. Наши друзья, пребывая в абсолютной уверенности в том, что «отсталая бензоколонка» если не перемрет поголовно от коронавируса, то скатится в нищету и хаос из-за падения нефтяных цен, уже потирают руки в предвкушении: «Самое время добивать!»

Увы, все указывает на то, что после окончания (или значительного ослабления) пандемии нашей стране стоит готовиться к новым проблемам – имеющим вполне конкретный и привычный источник. Это, практически, неизбежно, если только Россия не пойдет на очень «худой» для нее мир на еще более жестких, чем раньше, условиях Запада.