У «Локо» была бы суперкоманда. Сборная доморощенных игроков красно-зеленых: Кокорин, Джикия, Оздоев
Александр Кокорин, Георгий Джикия, Магомед Оздоев. Фото «СЭ»
Как выглядел бы состав железнодорожников, если бы в нем были лишь свои футболисты.
За критерии взят регламент текущего чемпионата России, в котором написано: «Доморощенный игрок — футболист, который в возрасте от 12 лет (или начало сезона, во время которого игроку исполняется 12 лет) до 21 года (или конец сезона, во время которого игроку исполняется 21 год) был постоянно или с перерывами в течение не менее 36 месяцев зарегистрирован непосредственно в клубе, включившем его в заявку для участия в чемпионате, или спортивной школе такого футбольного клуба». Проще говоря, доморощенный игрок — это футболист, который находился в клубе не менее 36 месяцев в возрасте с 12 лет до 21 года.
Символическая сборная воспитанников «Локомотива». Фото «СЭ»
Вратарь
Второй голкипер нынешнего «Локомотива» родом из Киргизии, в 17 лет он переехал оттуда в Москву и вскоре стал регулярно играть за дубль красно-зеленых. В 2008-м 21-летний Коченков покинул «Локо», потому что пробиться даже на скамейку тогда было нереально: в команде был целый букет вратарей (Гильерме, Пелиццоли, Поляков, Левенец, Гомелько, позже пришел Марек Чех). А в 2015-м после путешествия по России Коченков вернулся в «Локо» и уже несколько сезонов подменяет Гильерме.
Защитники
Интернет хранит анкету Смольникова, которая давным-давно была опубликована на сайте «Локомотива»: «Я с 11 лет в футбольной школе «Локо», поэтому с детства болею только за этот клуб». Красно-зеленые и открыли защитнику путь в премьер-лигу, хотя в молодости он успел отыграть сезон за «Торпедо» в первом дивизионе. Правда, с «Локо» не сложилось: после череды аренд Смольников отправился в «Краснодар», а затем уже в 2013-м оказался в «Зените».
Лидер красно-белой обороны провел в структуре «Локомотива» десять лет, ходил на его матчи в Лиге чемпионов и в премьер-лиге, подавал мячи в Черкизове, но сам признается: «Не скажу, что был каким-то фанатом». Джикия долго ждал шанса, пару лет играл за «Локомотив-2» во втором дивизионе, но в 20 лет не выдержал и отправился искать игровую практику. Нальчик, Дзержинск и Пермь закалили Джикию, а сейчас без него уже невозможно представить оборону ни «Спартака», ни сборной России.
Беляев рано повзрослел: в 16 лет его заявили за молодежку «Локомотива», в 17 лет он впервые сыграл за основу в чемпионате России. Максим получал практику в других клубах, во время аренды во владимирское «Торпедо» центральный защитник даже оформил хет-трик в матче ФНЛ. Жозе Коусейру называл его открытием, уже в 20 лет Беляев играл в еврокубках с «Атлетиком», но все-таки закрепиться в основе «Локомотива» не сумел. Зато сейчас он — стержневой игрок крепкого «Арсенала» и защитник сборной России (прошлой осенью в Сан-Марино состоялся дебют).
У виртуального «Локо» из доморощенных игроков были бы проблемы с левым флангом обороны. Лысов — хороший вариант, но он прогрессирует не так быстро, как хотелось бы всем в клубе. Воспитанник «Локо» дебютировал в чемпионате России еще в июле 2017-го, но на длинной дистанции выиграть конкуренцию у Рыбуса не получается, а в этом сезоне Лысову мешают травмы. Тем не менее, перспективы у Михаила остаются большими.
Полузащитники
У «Локо» богатый выбор центральных полузащитников. Сразу оговоримся, что в заявку не попал Глушаков, так как он перебрался в Черкизово в 18 лет и полтора года до наступления 21-летия провел в арендах — по правилам его нельзя считать доморощенным игроком. А основной опорник нынешнего «Локомотива» Баринов с 2012 года в клубе. Он выиграл юношеский Евро (U-17) и стал серебряным призером юношеского Евро (U-19), уже дорос до сборной России.
Оздоев — не воспитанник «Локомотива», но доморощенный игрок. Такое противоречие объясняется тем, что он перебрался в красно-зеленый клуб в начале 2010-го, когда ему было 17 лет. Уже в июле того года Оздоев дебютировал за «Локомотив», а в переходном сезоне-2011/12 постоянно выходил в стартовом составе (30 матчей, 1 гол). Частые тренерские перестановки влияли на игровое время Оздоева, так что он решил уехать в Казань. И правильно сделал: там он вышел на новый уровень, будучи игроком «Рубина» Оздоев дебютировал в сборной. Два года назад хавбек перешел в «Зенит», где не сразу, но все-таки отвоевал место в центре полузащиты.
Уроженца Барнаула приметили на одном из региональных турниров за выход на чемпионат России. В 14 лет Ерохин уехал на просмотр в школу «Локомотива», провел контрольный матч и наиграл на предложение остаться в академии железнодорожников. В 17 лет Ерохин выпустился из академии, его даже позвали на сборы с дублем красно-зеленых. Но клуб медлил с подписанием контракта, зато вовремя появился вариант с тираспольским «Шерифом». Через Молдавию Ерохин и пробился в большой футбол, хотя стабильность обрел не сразу. В «Зените» хавбек играет не всегда, но, если Ерохин на скамейке, то он один из первых кандидатов на выход на замену.
Уже не первый год мы говорим о том, что как минимум один из братьев созрел для игры в Европе, но пока все без изменений. Алексей Миранчук раньше Антона оказался на небосклоне российских футбольных звезд, у него больше игр за «Локомотив», больше игр за сборную России. Но начинали они, конечно, вместе: какое-то время даже провели в академии «Спартака», но с 2011-го числятся в «Локомотиве».
В отличие от брата, Антон Миранчук отлучался из «Локомотива». В 2016 году эстонская «Левадия» арендовала еще ни разу не сыгравшего в российской премьер-лиге футболиста. Там Миранчук зажег: 14 голов и 9 голевых передач в 30 матчах чемпионата. После возвращения из Эстонии Антон постепенно превратился в ключевого футболиста «Локомотива» и достиг уровня Алексея. Жаль, проблемы со здоровьем оставили этот сезон хавбека скомканным.
Нападающий
Несколько недель назад замерзшую спортивную повестку растопили слухи о возможном трансфере Кокорина в «Локомотив», а по соцсетям пронеслась ретрофотография форварда, на которой он держит флажок с эмблемой красно-зеленых. Кокорин — воспитанник «Локомотива», хотя в девять лет он мог оказаться в «Спартаке». Но красно-белые не предоставили жилье, так что Александр отправился в Черкизово. Впрочем, молодой Кокорин прежде всего ассоциируется с «Динамо», куда он перебрался в год своего 17-летия. А что было потом — всем и так отлично известно.
Свежие комментарии