Слив нечистот: россиян на черноморских курортах ждет неприятная реальность

Слив нечистот: россиян на черноморских курортах ждет неприятная реальность

COVID-19 и аномальная жара сыграли злую шутку с российскими черноморскими курортами. Из-за пандемии коронавируса заграничный отдых многих наших соотечественников накрылся медным тазом, и они устремились в отпуск на родное побережье. Там, к своему удивлению, они обнаружили вместо моря нечто очень дурно выглядящее и пахнущее.

Российские курорты на Черном и Азовском морях сегодня, мягко говоря, «попахивают». Больше всего в этом отношении, к сожалению, «отличился» Крым. Морская вода в Евпатории и Ялте достигла температуры порядка 28 градусов, немногим прохладнее воздуха. Виновна в этом аномальная жара, которая все-таки настигла Россию, о чем мы рассказывали несколькими днями ранее. Казалось бы, теплое, как парное молоко, море – что может быть лучше?

Увы, это несомненное достоинство курорта превратилось в его огромный недостаток из-за системных проблем с канализацией на полуострове, и та имеет две составляющих.

Во-первых, в Крыму построено огромное множество частных домов, не имеющих централизованной системы водоотведения. В результате частные предприниматели, откачивая содержимое выгребных ям, сливают его куда попало: реки, лесополосы, карьеры, поля. Делают застройщики и несанкционированные «врезки» в канализацию, а также незаконные спуски отходов жизнедеятельности в реки. Как говорят экологи, мелкие реки на южных склонах крымских гор являются источником постоянного биологического загрязнения, а эта вода в конечном итоге попадает в море.

Во-вторых, проблемы с канализацией есть даже в крупных городах. Владимир Баженов, генеральный директор ГУП РК «Вода Крыма», поясняет:

Если протяженность водовода на полуострове составляет 6440 километров, то канализационных сетей– всего 1822 километра. В Балаклаве стоки сбрасывают в море вообще без очистки. В городе-герое Севастополе на Южных очистных сооружениях идет только механическая очистка вод. Подсчитано, что в ремонте нуждаются 100% канализационно-очистных сооружений полуострова. По словам Баженова, в Крыму необходимо построить дополнительно больше полусотни пунктов слива стоков. Также в аварийном состоянии находятся и нуждаются в капитальном ремонте все 12 глубоководных канализационных выпусков, 11 из которых сбрасывают отходы в Черное море, а последний – в Азовское.

Из-за такого состояния море возле российских курортов превращается в подобие «чашки Петри». Проблема резко усугубляется с приходом жары. Бурный рост водорослей – наглядное доказательство неблагополучного состояния воды из-за ее биогенного загрязнения. Сейчас отдыхающие активно жалуются на вид черноморских и азовских пляжей, заваленных гниющими водорослями. Запах стоит такой, что мэру города Саки пришлось успокаивать обеспокоенную общественность:

Объясняю, никакой аварии на химзаводе нет! Хотя бы потому, что наш завод не работает 30 лет. Хлор не взрывался, аммиак не разливался, дустом не посыпали, мышьяком никого не травили.К сожалению, в воде плавают не только гниющие водоросли. Вот цитата с одного из порталов города Алушта:

Вы еще не плавали в экскрементах? Алушта ждет вас. Это происходит почти каждый день. К обеду по всем пляжам Алушты плывет «нечто» коричневого цвета, масса пузырей с мусором и огромным количеством дохлых насекомых. Оговоримся, что проблема с канализацией в Крыму возникла не сегодня. Она была и при Украине. Ее попытались решить с возвращением в «родную гавань», но все споткнулось о наши коррупционные реалии. Например, в неизвестном направлении исчез аванс в размере 2,056 миллиарда рублей, выделенный для строительства новой системы канализационных очистных «Южные» в Севастополе. Также был арестован заместитель губернатора Сергея Аксенова Виталий Нахлупин из-за проблем с реализацией федеральной целевой программы. Вот как эту ситуацию прокомментировал ялтинский журналист Сергей Сардыко:

Люди выигрывают тендеры, предлагая очень маленькие цены подряда, которые реально невозможно сделать. Мы ведем учет, сколько по Ялте фирм, которые хватают аванс и убегают с ним, банкротятся, и все – денег нет.

В общем, все это дело «дурно пахнет».