Здоровье семьи важнее хоккея. Семь игроков НХЛ отказались участвовать в рестарте сезона
Александр Овечкин (№8) и Майк Грин. Фото AFP
Звезд среди них нет
Хоккейный мир замер в ожидании чуда. Совсем скоро НХЛ планирует ударить шайбой по злосчастному коронавирусу. В пятницу лига официально представила план возобновления чемпионата. Так, в понедельник открываются тренинг-кэмпы, а уже 1 августа на лед выйдут участники квалификационного раунда. Местами доигровки выбрали два города-хаба — Торонто и Эдмонтон, где встретятся команды «Востока» и «Запада» соответственно. В день планируется по пять-шесть матчей — настоящий рай для хоккейных фанатов, особенно после продолжительной паузы.
Однако коронавирус никто не отменял. В НХЛ продолжаются масштабные тестирования, и, напомню, что, по последним официальным данным, у 43 хоккеистов в разное время пришел положительный тест на COVID-19.
НХЛ же легитимно пошла на хитрость, заявив, что команды, участвующие в возобновлении сезона, не имеют права раскрывать информацию о заболеваниях хоккеистов. То есть все данные проверок на коронавирус будут оглашаться только с позволения руководства лиги. И возникает вопрос, прозрачна ли будет процедура, учитывая, что боссы НХЛ желают доиграть чемпионат любой ценой?
Вообще, рестарт в таких условиях — однозначная игра с огнем. Причем обжечься могут все, кто принимает даже косвенное участие в проведении матчей. Мы вот бурно рассуждаем о главных действующих лицах — игроках, но почему-то забываем об актерах второго плана — персонале и работниках арены. Разве они не могут быть переносчиками вируса? Одно понятно точно — риск для здоровья достаточно велик, но тем не менее 502 игрока (почти 79 процентов) проголосовали за возобновление сезона, и НХЛ дала хоккею зеленый свет.
И все-таки возможность сорвать стоп-кран у хоккеистов оставалась. В течение 72 часов после принятия коллективного соглашения каждый игрок мог официально и без финансовых потерь отказаться от участия в матчах. За отведенное время хоккеист был обязан в письменном виде уведомить руководство клуба о своем решении.
Первым отказником стал Трэвис Хэмоник из «Калгари». Нынешний сезон он провел достаточно скромно, но при этом оставался добротным защитником для второй-третьей пары. Но семейные ценности оказались выше Кубка Стэнли. Дочь Трэвиса переболела респираторной вирусной инфекцией, и теперь она в зоне риска заражения COVID-19. Кроме того, в семье Хэмоника родился второй ребенок. Потому хоккеист и решил посвятить себя домашнему очагу в эту трудную минуту.
По семейным причинам отказался от рестарта и Стив Кампфер из «Бостона». У его жены и годовалого сына — врожденный порок сердца. А как известно, это заболевание может привести к серьезным осложнениям вкупе с коронавирусом. Выбор в пользу безопасности близких сделал и форвард «Ванкувера» Свен Берчи. На двоих с Кампфером они провели в этом сезоне только 16 матчей, поэтому их отказ вряд ли повлияет на кубковые перспективы команд.
— Из-за опасений и рисков, связанных с коронавирусом, для семьи, принял трудное решение отказаться от участия в плей-офф. Желаю успеха товарищам по команде, — написал Берчи в Twitter.
Чего не скажешь про экс-партнера Александра Овечкина — Майка Грина. Да, 34-летний защитник ужасно провел начало сезона в «Детройте». Но кубковый опыт игрока, за плечами которого более 900 матчей в НХЛ, мог бы пригодиться «Эдмонтону» — в определенной роли Майк картины бы точно не испортил. Однако Грин решил не рисковать здоровьем и благородно отказался от рестарта ради семьи. Вот только у хоккеиста заканчивается контракт с «Ойлерз», и вряд ли после такого решения ему предложат новое соглашение.
Максимально понятна причина отказа защитника «Далласа» Романа Полака. Еще месяц назад, когда план возобновления чемпионата только-только обсуждался, хоккеист заявил, что не планирует возвращаться в расположение команды. То есть Полака не пугает сам коронавирус — он просто хочет продолжить карьеру на родине.
— Я полон решимости остаться в Чехии. Если бы мне действительно нужно было закончить сезон НХЛ, я бы поехал. Сделаю все от меня зависящее, чтобы этого избежать. Не представляю, как начинать играть после трех недель тренировок на льду. Мне нужно два месяца, чтобы подготовиться, иначе есть риск травмы. Иногда, сидя на скамейке «Далласа», я спрашивал себя: «Что я здесь делаю? Не хочу находиться здесь, — сказал Полак.
К шквалу критики стоит подготовиться защитнику «Монреаля» Карлу Алзнеру. Прежде всего, из-за внушительного контракта — 4,6 миллиона долларов. Уверен, что Карл и в состав бы не прошел, но зарплата продолжает капать на карту, а считать деньги любят все. Под вопросом участие в доигровке центра второго звена «Канадиенс» Макса Доми, который страдает от сахарного диабета. Хоккеист находится в группе риска заражения COVID-19, и о своем решении он объявит в ближайшее время.
Без официального объяснения причин отказался от рестарта защитник «Питтсбурга» Зак Тротман — он стал уже седьмым игроком, выбравшим данную опцию.
Такие решения, на первый взгляд, не красят хоккеистов, которые во все времена были воплощениям силы духа и стойкости. Почему, когда одни будут отстаивать честь команды, другие — тихой сапой отказываются от доигровки? Но, кажется, в последнее время излишне педалируется тема командой сплоченности. Спуститесь на землю и поймите, что хоккей для игроков, прежде всего, — работа. И речи о лицемерии в случае выбора безопасности семьи быть не должно. Если бы начальник кому-то из вас предложил официально провести несколько недель дома с сохранением зарплаты, вы бы отказались? Очень хочется верить, что последователи Хэмоника не станут козлами отпущения и не будут просыпаться со шквалом хейта в социальных сетях.
НХЛ: турнирная таблица, расписание и результаты матчей, новости и обзоры
Свежие комментарии