«Огненный парень, любивший хоккей». Призер МЧМ, игравший за «Вашингтон», умер в 42 года
Алексей Тезиков. Фото Reuters
Не стало защитника Алексея Тезикова.
Алексей Тезиков
Родился 22 июля 1978 года в Тольятти.
Защитник, воспитанник «Лады». Задрафтован «Баффало» в 1996 году под 115-м номером.
Выступал за «Ладу» (1995-97), в 1997-2002 гг. играл в Северной Америке (НХЛ, АХЛ, лига Квебека), где провел 30 матчей в составе «Вашингтона» и «Ванкувера». После возвращения в Россию играл за множество команд Суперлиги, КХЛ и ВХЛ, также выступал в чемпионатах Украины, Белоруссии и Казахстана. Закончил карьеру в 2015 году.
Участник Матча звезд АХЛ (2001), серебряный призер МЧМ (1998).
Скончался 16 июля 2020 года.
В четверг на 43-м году жизни в Тольятти скоропостижно скончался бывший защитник «Лады», «Вашингтона» и «Ванкувера», серебряный призер молодежного чемпионата-1998 Алексей Тезиков. Ему стало плохо прямо на улице, он потерял сознание и умер еще до приезда бригады скорой помощи.
Тезиков не вырос в звезду первой величины, хотя в юности считался очень одаренным хоккеистом. В его длинной профессиональной карьере, продолжавшей два десятилетия, были и яркие моменты. Подавляющее большинство профессионалов состоит именно из таких парней, спокойно делающих свою работу, но оставивших о себе добрую память.
— Я с Лехой поиграл всего пару месяцев в «Ладе», куда пришел после «Спартака», — вспоминает бывший вратарь, а ныне хоккейный агент Евгений Конобрий. — Он был очень эмоциональным и энергичным человеком, в раздевалке всегда оставался душой команды. Тольятти тогда переживали не лучшие времена. Леха всегда оставался весельчаком, человеком на позитиве, несмотря на то, что являлся капитаном. Подбадривал остальных, подшучивал. Старался что-то молодым подсказать. Огненный парень, любивший игру.
Тезиков дебютировал в родной «Ладе» уже в 17 лет, став с ней чемпионом в сезоне-1995/96. В России он надолго не задержался, через год уехав в Северную Америку. Это были «смутные времена» для отечественного хоккея, когда любой более-менее талантливый молодой игрок при первой же возможности срывался за океан. Количество еще не до конца созревших хоккеистов, которые не сумели по итогу раскрыть свой потенциал, исчислялось сотнями.
У Тезикова, если смотреть на его послужной список, все сложилось не совсем плохо. Он попал в молодежную сборную на чемпионат мира-1998 и завоевал с ней серебряную медаль, был на хорошем счету в юниорской лиге Квебека в составе «Монктона», принимал участие в Матче звезд АХЛ, отыграл в сумме три десятка матчей в НХЛ за «Вашингтон» и «Ванкувер». Пять лет в Северной Америке не помогли ему закрепиться на высшем уровне, и защитник вернулся на родину.
К сожалению, это был уже не тот игрок, когда-то заставивший Геннадия Цыгурова и Сергея Михалева подпускать себя в основной состав в 17 лет. Хороший первый пас, приличный бросок и умение поддержать атаку — сильнейшие стороны хоккеиста — так и не были прокачены по максимуму.
В итоге Тезиков провел почти семь сезонов в Суперлиге и КХЛ в клубах средней руки типа «Сибири», «Амура», «Северстали». Играл добротно, но и на этом уровне был среднестатистическим защитником. В целом обычная карьера без резких взлетов и падений. А кого из спортсменов удивишь иногда возникающими проблемами с режимом? В этом плане грешны бывают почти все.
— Когда «Лада» вылетела в ВХЛ и денег в клубе не было, то он сам попросился в команду, — рассказывает Сергей Востриков, нынче главный тренер «Сахалина», тогда входивший в штаб тольяттинской команды. — Чем очень меня удивил. Алексей сказал, что зарплата его особо не интересует, и ему хочется помочь родному клубу. Мы его взяли, и он не подвел, согласившись играть за формальные деньги. Тезиков своими подсказками помог многим молодым ребятам вырасти. Хороший помощник для тренера. Заставлял молодежь играть и отдаваться делу полностью. Запомнился мне энергичным человеком, которому была небезразлична родная команда.
После «Лады» Тезиков поиграл в ВХЛ, на Украине, в Белоруссии и в Казахстане, закончив карьеру в 37 лет. Потом он какое-то время работал в детско-юношеской школе родного города и там не задержался. В последние годы Алексей очень мало общался с теми, кто его хорошо знал в хоккейном мире, и жил обособленно.
Свежие комментарии