Процесс пошел! «Игора Драйв» принял первые автогонки в истории
26 июля. Игора. 2-й этап Российской серии кольцевых гонок. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
На новейшем треке под Санкт-Петербургом в рамках этапа серии РСКГ состоялся большой праздник автоспорта
На выходных в 54 километрах от Санкт-Петербурга произошло знаковое событие — над новейшей трассой у курорта Игора раздался рев гоночных автомобилей, работающих в боевом режиме. После карантина автодром принял второй этап Российской кольцевой серии гонок, самого престижного кузовного чемпионата страны.
Трасса на уровне «Формулы-1»
До этого трассу тестировали всего несколько профессиональных автогонщиков, одни из немногих — чемпионы «24 часов Нюрбургринга», пилоты команды Black Falcon серии VLN Александр Акименков и Василий Селиванов. Василий оценил трассу на 10 из 10:
— Есть такой вау-эффект, когда видишь что-то первый раз. Сходу я абсолютно готов поставить 10-балльную оценку. С точки зрения «Формулы-1» — это трасса уровня «Гран-при», построенная по всем современным стандартам, с учетом всего имеющегося опыта в проектировании и строительстве. Она прекрасно ее потянет, королевская серия проводится и на гораздо более «зажатых» и менее интересных треках. В Сочи мест для обгона побольше, но там трасса, на мой вкус,сильно пострадала из-за того, что трек вписывали в Олимпийский парк и береговой кластер. А на «Игоре» можно и марафоны проводить, в контексте белых ночей. И есть большой задел для развития инфраструктуры, — рассказал пилот «СЭ».
После такого анонса хотелось посмотреть на настоящие гонки на «Игоре» вживую. И такая возможность была у 2500 зрителей, которым разрешили посетить автодром 25-26 июля. Ну а оценивать трассу предстояло нескольким десяткам пилотов РСКГ в семи классах — туринг, супер-продакшн, туринг-лайт, GT4 Russia, спортпрототипы CN и основной и юниорский класс S1600.Гонки получились разными, но были действительно зрелищными — с множеством обгонов, аварий и технических сходов. Абсолютно сумасшедшим выдалось воскресенье — с утра в гонке спортпрототипов победителя и второго призера разделили 34 тысячные секунды на финише.
В самом престижном классе, «Туринг», в первой гонке победу праздновал ветеран серии Кирилл Ладыгин, но уже во второй гонщик «Лады» сошел, а выиграл местный пилот Клим Гаврилов, который имел небольшую фору, поскольку тренировался на трассе несколько лишних дней. «СЭ» поговорил с одним из лучших пилотов России, у которого есть что сказать и о борьбе на трассе, и автодроме, и даже о пандемии.
Автодром сделан круто, такое не везде встретишь
— Давайте я сразу скажу, что трасса для меня никакая не домашняя, у меня было всего на пару-тройку тестовых дней больше, чем у других, — начал Гаврилов. — Так что она для меня такая же новая, как и для всех остальных. Я доволен второй гонкой, но в первой провалились с резиной, которую докатывали еще с первого этапа. Не попали в настройки.
— И как вам новая трасса?
— Если брать инфраструктуру — круто сделано. Очень понравилось, что в боксах есть кондиционер, такое не на всех автодромах встретишь. Можно поддерживать одну температуру для машины и резины и самому в футболке ходить, а не комбинезоне. Были зрители, тысячи две или даже побольше. Очень много и приятно, учитывая то, что некоторые еще боятся вируса. Что касается трассы — мне казалось, что будет больше места для обгона. А она получилась немного медленной. С другой стороны, в некоторых сериях с этим борются системами типа DRS. У нас добавляют вес, и в случае разницы в весе обгоны уже вполне реальны. Но если основные машины примерно в нынешнем диапазоне, бороться трудно.
— Вам нравится система с добавлением веса?
— Это как посмотреть. Мне не очень нравится, что вес могут добавить за то, что ты быстро едешь, за быстрый круг в квалификации. Можно назвать это шахматами, мол, ты должен продумывать стратегию, где побыстрее проехать, где притормозить. А можно — шоу, потому что все должны ехать на максимуме, как можно. Но мне нравится, что в этом классе стремятся уравнять силы участников.
В Европе можно застрять на две недели
— Вы должны были ехать в Европу и участвовать в европейской туринг-серии TCR. Как там дела?
— Проблемка в том, что машина, на которой я хотел бы там ездить — в Питере. И перевозить надо в Европу и ее. Это сложно. Сейчас в РСКГ надо к каждой гонке делать справки, что у тебя нет коронавируса. Как и в «Формуле-1». Здесь еще ладно, сделать можно. Но как на Западе все их делать, я вообще без представления. Надо приезжать заранее, искать… А если у тебя еще и этот вирус найдут? Вообще можно на две недели застрять. Два чемпионата параллельно так точно не проехать. Если все границы откроют, сосредоточимся на Европе.
— Экзотические варианты типа трансферов через Белоруссию не рассматриваете?
— Будем изыскивать все возможности. Но не хочется быть нелегалом.
— Судя по интонациям, вы к коронавирусу спокойно относитесь.
— Я как раз из тех людей, кто в этот вирус просто не верит. То есть он существует, но это не критично. Переболеют люди, и все. Его начали находить у всех, потому что придумали тесты. Сейчас наука шагнет вперед, и у нас в организме еще какой-нибудь вирус найдут. Он будет не смертельно опасный для подавляющего большинства, но снова объявят пандемию. Потому что фармацевтическим компаниям выгодна такая ситуация. Знаете, как на бирже есть понятие — дно. Его все ждут, чтобы скупить все подешевле, а потом быть в шоколаде.
Свежие комментарии