Бизнес против шоу, или почему артист продюсеру не товарищ
Судебная драма с участием артистов из «Уральских пельменей» и их бывшего директора длится уже почти…
«Уральские пельмени»: Сергей Исаев, Дмитрий Брекоткин, Андрей Рожков, Вячеслав Мясников, Дмитрий Соколов
Судебная драма с участием артистов из «Уральских пельменей» и их бывшего директора длится уже почти четыре года: высокие недоговорившиеся стороны делят авторские права и деньги, вырученные от звездного шоу.
И вроде бы все ясно, словно в классическом рецепте пельменей: 50 процентов мяса, 50 процентов теста, соль, лаврушка и сметана по вкусу, перчик и уксус — на усмотрение. Но такое ощущение, что пока в кастрюлю запустили лишь жгучий перец: каждая из сторон требует справедливости лишь по отношению к себе любимому. На прошлой неделе суд отказал в очередной жалобе экс-директору Сергею Нетиевскому — продюсер пытался в четвертый раз оспорить лицензионные контракты, принадлежащие «Уральским пельменям».
Напомним суть конфликта: Нетиевский, долгое время трудившийся в должности директора этого успешного проекта, был вынужден покинуть его на волне скандалов: «Уральские пельмени» решили, что их менеджер делится с коллективом непростительно малой частью выручки. После чего начались бесконечные суды, которые стали неотъемлемой частью самого пельменного шоу.
Сергей Нетиевский
Так что же не так с нашим шоу-бизнесом? Почему множество звездных проектов, которым жить да жить, затаптывается на корню в ходе судебных и корпоративных дрязг? Все дело в том, что в наших реалиях такие вещи, как шоу и бизнес, вместе долго не живут. Ведь шоу — это хрупкий цветок: вот завязывается бутон, вот он раскрылся, вот уже все цветет и пахнет, и вдруг — вянет и сохнет, как ни поливай. И это процесс естественный — меняются мода, стили, предпочтения зрителей… А вот бизнес — это бездушная машинка для стрижки зеленых насаждений. Его задача — настричь как можно больше цветов за единицу времени, быстро свернуть их в букеты и продать подороже — пока есть спрос, аншлаги, рекламодатели и спонсоры. В этот самый момент и сталкивается логика «неоценимого творческого вклада» с железной логикой «роста маржинальности». Гармонизировать эти вещи способна только высочайшая корпоративная культура, в которой есть нерушимые правила, этический кодекс и артистические профсоюзы. В наших Палестинах о таком, мне кажется, и не слышали. И потому вряд ли стоит возмущаться тем, что пока наши звезды отстаивают свое право на кусок хлеба потолще, зрители, оплатившие сей праздник жизни из своего кармана, остаются без зрелищ. Как сказал один наш известный шоумен, «чем удобряли, то и выросло»…
Елена Темникова
Дуэт «Чай вдвоем»: Стас Костюшкин и Денис Клявер
Приходится признать, что «Уральские пельмени» угодили в классическую западню сверхуспешного предприятия. Пока творческий проект беден деньгами, но богат идеями, его участники, что называется, целуются в десны. Но как только шоу становится коммерчески успешным, обзаводясь бизнес-планами, советами директоров, бухгалтерскими балансами и зарплатными ведомостями, выясняется, что «тиграм не докладывали мяса». Грохот финансовых битв с участием продюсеров и звезд, зажженных ими, давно уже заглушают аплодисменты зрителей. Количество прецедентов зашкаливает. Например, за то, чтобы официально перестать быть солисткой группы SEREBRO, певица Елена Темникова, по ее словам, выплатила продюсеру Максиму Фадееву «сумму с шестью нулями». Еще случай: музыканты группы «Чай вдвоем» проработали вместе 18 лет и расстались потому, что в какой-то момент не смогли поделить гонорары. Подобная история приключилась и с группой «t.A.T.u.». На телевидении тоже хватает драм. Вот, например, шоу «Осторожно, модерн!». Дмитрий Нагиев и Сергей Рост начали сотрудничать во время совместной работы на радио. На базе творческого дуэта возникло отличное комедийное шоу, которое зрители обожали. Однако в определенный момент времени между участниками дуэта пробежала кошка — Нагиев захотел быть в кадре один, а Росту предложил подвизаться сценаристом. Сергея такая перспектива не устроила, и он ушел. Любимый миллионами дуэт распался…
Свежие комментарии