«У нас жесткие тренировки, но Федор вывозит!» Анатолий Токов — о Fedor Team, реванше с Исмаиловым и титуле Bellator
Анатолий Токов. Фото instagram.com
Большое интервью с одним из лучших бойцов команды Федора Емельяненко.
В ночь на 22 августа в Анкасвилле (штат Коннектикут, США) пройдет турнир Bellator 244, где Вадим Немков сразится за титул чемпиона в полутяжелом весе с американцем Райаном Бейдером — тем самым, кто нокаутировал Федора Емельяненко в финале Гран-при тяжеловесов в январе 2019-го. На днях команда закончила сбор в Приэльбрусье и вернулась в Старый Оскол. Токов, один из лучших средневесов России, во всю тренируется, но на Bellator 244 драться не будет.
— В июле у меня закончилась американская виза, — говорит боец. — Сейчас ее продлеваю. Не знаю, когда сделаю. Если это затянется, то тогда выступлю в октябре в Европе.
— А кто из Fedor Team тогда выступит на турнире 21 августа?
— Вадим Немков — против Райана Бейдера, Валентин Молдавский — против Роя Нельсона. И моему брату Владимиру тоже дали бой. Сначала хотели, чтобы он вышел против Криса Гонсалеса, а потом поменяли противника — фамилию забыл, но с ним он должен был драться на турнире, который был отменен из-за пандемии (у Владимира Токова был назначен бой с Маркусом Сурином на 13 марта 2020 года — на турнире Bellator 241. — Прим. «СЭ»).
— Ваш следующий бой будет претендентский?
— Да. В Bellator сказали, что если выиграю, то потом буду биться за пояс.
— А что по сопернику? В марте вы должны были сразиться с Фабио Агияром.
— Если бой будет в Европе, то, может быть, дадут кого-то другого. Но вообще сказали, что соперник будет тот же, какой и планировался в марте.
— Сейчас за пояс подерутся Гегард Мусаси и Дуглас Лима, чемпион в полуреднем весе. Есть в этом несправедливость? Все же у вас пять побед подряд.
— Ну да, пришел человек из другой категории и ему сразу бой за титул дают. Чуть-чуть несправедливо. Но Bellator можно понять — этот поединок интересен публике. Лиге это, наверное, выгодно.
— Предстоящий бой — последний по действующему контракту с Bellator?
— Да. Это мой второй контракт с Bellator. Проведу бой и подпишу новый.
— Это уже точно? Ведь начнутся разговоры — а почему бы вам не перейти в UFC.
— Скорее всего, подпишу новый контракт. Благодаря Федору у нас хорошие условия в Bellator. Большого смысла переходить в UFC нет.
«В Fedor Team нет запрета на подписание в UFC»
— А чисто теоретически возможно, что боец из Fedor Team перейдет в UFC? Это не запрещено Федором?
— Думаю, вполне возможно. Запрета нет. Если будет какое-то желание, то обговорим это с Федором и примем совместное решение.
— Кто у вас выступает в качестве менеджера?
— Для меня менеджеры — Федор и наш директор Денис Курилов. В основном, все решает Федор. Он договаривается. А Денис помогает. А вот кто помогаете в Америке, кто за что там отвечает — я не знаю.
— Вы из тех, кто считает, что Bellator ничем не хуже, чем UFC? Если брать ваш вес, то в UFC в нем просто монстры дерутся.
— Я считаю, что UFC — просто более раскрученная лига, и все.
— А Адесанья, Паулу Коста, Ромеро…
— Если честно, иностранных бойцов не знаю. Слежу за теми, кто из России. Если иностранец дрался с россиянином — то имею представление, что это за боец. А так — бои между иностранцами очень редко смотрю. Молодежь у нас смотрит бои часто. Скажут мне что-то про какого-нибудь бойца, а я говорю: «Не знаю, о ком вы говорите». (смеется)
«Реванш с Исмаиловым? Не думаю, что у него будут проблемы подписаться в Bellator»
— Ваш контракт c Bellator разрешает драться в других организациях?
— Да. Нельзя драться только в UFC. И если ты хочешь принять участие в турнире другого промоушена, сначала нужно получить разрешение Bellator. Нет такого — захотел, пошел, выступил. Нужно договариваться с лигой.
— У вас были предложения от российских лиг?
— Не помню, от какой лиги, но предлагали бой с Бруно Силвой (бразилец, в 2018 году нокаутировавший Александра Шлеменко и Артема Фролова. — Прим. «СЭ»). Но не договорились — и по времени, и по сумме. Если в Bellator я дерусь за одну сумму, то зачем мне делать шаг назад и драться за меньшие деньги?
— Условия в Bellator намного лучше, чем в М-1, в ACB, где раньше дрались?
— В разы.
— Магомед Исмаилов не раз говорил, что хотел бы взять реванш за поражение, которое вы нанесли ему в 2013 году. Если появится такой вариант, будете договариваться с Bellator, чтобы вас отпустили драться с Магой?
— А почему я должен договариваться, если он хочет подраться? (улыбается) Я не думаю, что у него будут проблемы подписаться в Bellator. А если так сложится, что я буду выступать в российских лигах, то почему бы и нет — тогда реванш будет вполне возможен.
— Исмаилов прибавил за последние годы?
— Мне кажется, да. В физике, в выносливости, в скорости. Ударную технику подтянул. А борьба у него и так была на уровне.
— Ваш бой хорошо помните?
— Я такой человек, что если выиграл, то потом бой не вспоминаю.
— Но там был забавный момент. Сначала в ринг зашел мальчик с приклеенной бородой, а уже за ним — сам Магомед.
— Было дело. Сначала мне чуть весело стало. А потом себе сказал: «Соберись! Не обращай внимания на эти шуточки!»
— За кого болели в команде Федора — за Исмаилова или за Александра Емельяненко?
— Бой смотрели, но не могу сказать, что за кого-то болели. Я думал, что Саня выиграет. Да многие были в этом уверены. Думал, что он будет в форме, но такое чувство, что он был не в форме, не готов к бою. А вот Мага был в хорошей форме.
«Не было желания драться со Шлеменко. Я за него болею»
— Еще один знаменитый российский средневес, у которого вы выиграли — это Александр Шлеменко. (Токов победил Шлеменко 13 октября 2018 года на турнире Bellator 208 — единогласным решением судей)
— Не люблю вспоминать этот бой. Не было настроя и желания драться с Александром.
— А почему приняли поединок?
— Так получилось. Мне все не давали и не давали бои, а потом позвонили и сказали, что есть такой вариант. Посидели, подумали и решили, что надо взять этот бой. В России же деремся друг с другом. Но вообще я болею за Саню, всегда смотрю его бои. Он из Омска, а я из Тобольска. Раньше часто ездил в Омск. Можно сказать, мы земляки. Такие вот моменты.
— Как удалось выстоять в бою с Джеральдом Харрисом? (Токов победил Джеральда Харриса 22 марта 2019 года на турнире Bellator 218 — гильотиной во втором раунде (0:37)
— Благодаря желанию победить, наверное. Я понимал, что меня добивают. Были мысли, что нужно было быстро встать, чтобы выйти из этой ситуации. Не надо пропускать такие удары. Самый жесткий пропущенный удар? Я бы не сказал. Вот в бою с Арби Агуевым было больно (Токов победил Арби Агуева 20 мая 2016 года на турнире АСВ 38 (ТКО, 4-й раунд, 4:19) и стал чемпионом АСВ в среднем весе. — Прим. «СЭ»).
— В 2011 году вы проиграли нокаутом Магомеду Магомедкеримову. Говорили, что отвлеклись и пропустили удар. Как такое происходит в боях?
— Я тогда, можно сказать, только начинал, и у меня бои шли каждый месяц. Сентябрь, октябрь, ноябрь… За неделю до поединка с Магой у меня был бой в Тюмени. И от частых боев у меня пропало чувство самосохранения. Я не то что был уверенным в себе — появилась самоуверенность. Не было ни страха, и мандража. И это, мне кажется, сыграло основную роль в поражении. Ты же должен понимать, что выходишь драться, должен быть сосредоточен. А я вышел в ринг будто чай попить. У меня была уверенность, что я не могу проиграть, что я по-любому выиграю.
— Бой, перед которым испытывали наибольший мандраж?
— Сложно назвать что-то отдельное, но бывали бои, когда начинаешь драться во сне уже за две недели до боя.
«Работал таксистом и охранником. Быть бойцом ММА сложнее»
— Как оказались в Старом Осколе?
— В Тобольске я стал заниматься рукопашным боем. Потом решили сделать бойцовский клуб. Он базировался в Коломне, я там жил, а с командой дважды приезжал в Питер — в Red Devil. И один раз был в Старом Осколе. Из команды я ушел, вернулся в Тобольск, пришел на первенство России по боевому самбо, встретил старооскольских тренеров, мы поговорили, и я поехал туда на сбор. Так стал тренироваться здесь постоянно. Вот уже где-то семь лет живу в Старом Осколе. У меня тут своя квартира. А до этого жил у Дениса Курилова года четыре.
— У вас же в 18 лет родилась дочь.
— Когда мне только-только исполнилось 19. Думал, что это слишком рано, а сейчас наоборот рад — мне 30 лет, а старшей дочери уже 11. Тот факт, что рано стал отцом отчасти повлиял на то, чтобы я побыстрее перешел в ММА. Все же нужно было деньги зарабатывать. Лет в 19 я еще таксистом подрабатывал. Также работал охранником — в реабилитационном центре.
— Где было сложнее?
— Сложнее всего быть бойцом ММА (смеется).
— У кого из бойцов, которые тренируются в клубе «Александр Невский», самая удивительная история?
— У Лехи Невзорова. Когда он пришел в зал, весил 90 с чем-то килограммов. Кругленький! А сейчас может выступить в весе до 61 кг. Попробовал все весовые — от полутяжелой категории до легчайшей!
— Помимо Владимира у вас есть еще два родных брата, но они носят фамилию Романовы. Как так?
— Мама с папой так решили. Старший — Романов, потом я — Токов. Потом еще один Романов, и самый младший — Токов.
— Братья Романовы занимались единоборствами?
— Мы все пришли в один зал — я затянул. Вовчик остался, а вот Вите и Сане не зашло. Витя спортом особо не занимался, а вот Саня в футбол играл — до того, как попал в аварию.
«Федор восстанавливается даже быстрее меня»
— Что изменилась для вас после того, как Федор возобновил карьеру?
— Когда Федор вернулся, он сделал команду и пошли совсем другие гонорары, изменился тренировочный процесс. Он многое для нас делает.
— Федор часто борется на тренировках? Перед каждым его боем вспоминают, что он не выигрывал сабмишенами с 2008 года.
— Борется много. У него очень высокая скорость, на тренировках он пашет. Такое чувство, что восстанавливается даже быстрее меня! Может, мне кажется, но есть такое ощущение. Единственное, бывают травмы — то колено, то плечо. Это мешает.
— Нет чувства, что Федор чуть сдал, если сравнивать с 2016 годом, когда он только-только начал снова выступать? Все-таки 43 года — это солидный возраст.
— Конечно, возраст берет свое, накапливаются травмы. Но на тренировках он вывозит все! Если у Федора сбор — у нас жесткий режим, сильные тренировки. И Федя все вывозит.
— Бегом не утомляет вас?
— Федор приучил нас бегать. Мы и утром, и вечером бегаем перед тренировкой. Утром — километров 5-6 км, вечером — 3-4.
«Такое чувство, что Немков не устает вообще»
— Чем от других бойцов отличается Вадим Немков?
— Такое чувство, что он не устает вообще. Он и так был физически сильный, а сейчас еще набрал. Упорный и трудолюбивый. Думаю, у Вадима есть все шансы победить Бейдера, он в хорошей форме. Но легко не будет. Бейдер опытный, жесткий, хорошо борется.
— В лагере есть кто-то похожий на Бейдера по стилю?
— Похожих нет, но мы пытаемся работать с Вадимом так, как он дерется.
— То есть пытались засаживать эти то ли джебы, то ли боковые левой?
— Да (улыбается).
— Проходили?
— Поначалу бывало. А сейчас тяжело по нему попасть, с реакцией у него порядок. Он чаще попадает!
Единоборства / ММА: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь
Свежие комментарии