Светлана Степанковская: «К анекдотам про блондинок я не имею отношения»
Звезда сериалов «Знахарь», «Универ. Новой общаги», «СМЕРШ» рассказала нашему сайту о своем амплуа, эмоциональности и конкурсах красоты
— Настоящим звездным часом для вас стал сериал «Знахарь». А вы сами почему согласились сниматься?
— Советский фильм «Знахарь» был одним из моих самых любимых, и я часто его пересматривала: отличные актеры, сюжет. Всегда переживала за главного героя и, особенно, за его дочь. Поэтому, когда мне предложили принять участие в ремейке, я была воодушевлена. Мне было интересно, как адаптировали сценарий, и я прочла его «залпом», как только он попал ко мне в руки. В то же время мои родители, когда я была маленькой, думали, что я стану врачом. Став актрисой, мне было важно отдать им должное, сыграв роль медицинского работника. И вот я держу в руках сценарий под названием «Знахарь», в котором мне предлагают роль врача. Конечно же, я согласилась.
— Вы от природы светленькая, вас когда-нибудь считали глупой? Долго пришлось разрушать стереотипы о «блондинках» после сериала «Универ. Новая общага»?
— Работа в сериале была одной из первых. Я снималась там, когда только поступила в институт имени Бориса Щукина. Это была небольшая эпизодическая роль, которую повторяют по ТВ уже лет 10. И если говорить про узнаваемость, то она пошла не от Первого канала, а от этой роли. Ко мне подходили на улицах, узнавали. Это было необычно, непривычно. Героиня очень яркая, но этот образ мне не свойственен. Мы все склонны к стереотипам. И о блондинках в том числе. Но я с этим никогда не сталкивалась. Достаточно посмотреть мне в глаза, пообщаться со мной, чтобы понять, что я к тем анекдотам про блондинок не имею отношения. Мне кажется, что особую роль в таком восприятии светловолосых женщин сыграла Мэрилин Монро. Она создала такой сладкий, сексуальный, яркий, легкомысленный и наивный образ блондинки. И после нее пошел бум: те, кто красился в светлый цвет, хотели и своим поведением подражать ее образу. Возможно, отсюда и пошло современное восприятие женщин со светлым цветом волос. В роль героини из «Универа» я вживалась так же, как и в любую другую. Актеры должны быть многогранными, играть не только «глупых блондинок», но и, например, медсестру Лиду в «Знахаре», партизанку в «СМЕРШ», хладнокровную и жестокую убийцу в сериале «Варяг», премьеру которого я очень жду. Я и стала актрисой, чтобы вживаться в различные образы. Разрушать стереотип пришлось, но недолго. Я рада, что режиссеры видят во мне множество различных образов.
— Вы как-то говорили, что азартная. И рассказывали про футбола. А в чем азарт у вас еще проявляется?
— Да, я достаточно азартная. Если вхожу в соперничество, не могу остановиться. Если мы играем, например, в монополию или мафию, я включаюсь в процесс. Могу начать злиться или радоваться, расстраиваться. В общем, очень эмоционально на все реагирую. Поэтому стараюсь никогда не играть в азартные игры, не ходить в казино. Понимаю, что ничего хорошего это не принесет. У меня смазанное чувство меры — если я начинаю чем-то заниматься, то делаю это с полной отдачей.
— В 2008 году вы получили звание «Мисс Краснодар», в следующем — «Вице-мисс Россия». Признайтесь, всегда придавали особое значение своей внешности?
— Возможно, я вас удивлю. Но далеко не все девушки, принимающие участие в таких мероприятиях, придают значение своей внешности. Конкурсы красоты иногда дают дорогу в мир. Люди начинают тебя узнавать, и если ты являешься личностью, профессионалом, то предлагают еще какие-то интересные проекты. Поэтому сказать, что я особое внимание придавала внешности, не могу. Да, я родилась достаточно яркой, но это не моя заслуга. Это Бог, природа, мои родители. А мои заслуги, на которые я обращаю внимание, — мои актерские и вокальные данные. Над этим я работаю, это я развиваю. А на одной лишь внешности не зацикливаюсь.
— Япония, Тайвань, Италия, Франция, Германия, Греция, Израиль — во всех этих странах вы работали в качестве модели, везде были заманчивые перспективы, почему вернулись в Россию? Что для вас значит словосочетание «я русский человек»?
— Это мой большой и интересный путь длиною в пять лет. Тут даже не все страны еще указаны. Да, мне это очень нравилось. Да, были перспективы. Но я всегда считала себя творческим человеком, а в модельном бизнесе мне этого не хватало. Там другая специфика: нужно строго выполнять то, что тебе говорят. В какой-то момент я поняла, что очень устала переезжать из страны в страну. Мне захотелось осесть — иметь свою квартиру, друзей, иметь свой уголок, перестать жить на чемоданах. Ведь все пять лет я без остановки переезжала. Это было тяжело. Тем более в таком юном возрасте, когда у всех первая любовь, поступление в институт. А я работала. Да, это был яркий, интересный период моей жизни, но мне захотелось домой. За время этих поездок поняла, что я скучаю по Родине. Мне захотелось говорить на своем родном языке. Мне захотелось изучить русскую культуру, русских людей. И я вернулась.
— Совсем юной вы танцевали в Китае, что отметили для себя позитивное, что понравилось? Полюбили Китай? Переживаете из-за того, что сегодня происходит в этой стране?
— Да, я люблю Азию и азиатскую культуру. Так как в Китае я жила девять месяцев, то познакомилась с ним довольно хорошо. Так что моя любовь к Азии велика. Я безумно люблю еду, архитектуру и все-все-все. Это теперь навсегда в моем сердце.
Свежие комментарии