Рэшфорд собрал 20 миллионов фунтов на обеды детям из бедных семей и не стесняется об этом говорить. Помогать не стыдно
Маркус Рэшфорд (в центре). Фото Twitter
Нападающий «Манчестер Юнайтед» — пример для футболистов, не привыкших рассказывать о своей помощи людям
Нападающий «Манчестер Юнайтед» Маркус Рэшфорд в 2020 году стал одним из самых влиятельных людей из мира спорта. 23-летний англичанин — один из лидеров «Манчестер Юнайтед». Согласно исследованию футбольной обсерватории CIES, Рэшфорд возглавляет рейтинг самых дорогих футболистов мира — по расчетам специального алгоритма, его стоимость оценивается в 165,6 миллиона евро. Однако его достижения на поле и близко не сравнятся с благотворительной кампанией, которую Рэшфорд развернул во время пандемии COVID-19. Благодаря соцсетям он объединил страну и собрал 20 миллионов фунтов стерлингов на помощь детям, а после письма правительству Великобритании неблагополучные семьи получили более 4 миллионов обедов.
Players Together и 20 миллионов фунтов на школьные обеды
Первый локдаун в Великобритании начался в марте 2020-го — на улицу разрешалось выходить только в продуктовые магазины и медицинские учреждения, а из публичных и общественных мероприятий запрет не коснулся только похорон. Еще до общенационального карантина совместно с фондом NHS Charities Together появилась инициатива Players Together, поддерживающая сотрудников Национальной службы здравоохранения (NHS). Когда меры ужесточились, помощь благотворительных организаций стала еще важнее. Вместе с Харри Кейном, Джорданом Хендерсоном, Виргилом Ван Дейком, Рахимом Стерлингом, Кевином Де Брейне и другими футболистами АПЛ Рэшфорд собрал 4 миллиона фунтов на борьбу с коронавирусом.
Ever been more proud of being British?! And we’re still going, wow wow wow #ENDCHILDFOODPOVERTY pic.twitter.com/zMchidIAAI
— Marcus Rashford MBE (@MarcusRashford) October 25, 2020
pic.twitter.com/6VvpmUuW34
— Marcus Rashford MBE (@MarcusRashford) October 23, 2020
Рэшфорд снова победил — правительство выделит 396 миллионов фунтов на борьбу с детской бедностью и голодом. Джонсон позвонил игроку и сообщил, что помощь получат около 1,7 миллиона детей. Кроме того, он рассказал, что правительство занимается разработкой мер поддержки к Рождеству, Пасхе и летним каникулам. В это Рождество благодаря поддержке Маркуса к борьбе с голодом присоединился и сэр Алекс Фергюсон, высоко оценивший деятельность игрока.
«Не все футболисты покупают машины. Есть большой процент игроков с большим сердцем. Футболисты не бездельничают», — сказал Фергюсон Daily Mail.
Благодаря Рэшфорду англичане вне зависимости от пола, возраста и футбольных предпочтений объединились в борьбе с голодом и несправедливостью. Комплимент футболисту сделал даже главный тренер «Ливерпуля» Юрген Клопп: «Маркус Рэшфорд — гигант в этой стране благодаря смелой и неустанной работе по борьбе с бедностью среди детей. Футбол дал ему платформу, и он использовал ее для борьбы с несправедливостью, которую слишком легко игнорировать».
Благодаря освещению кампании на своих страницах в Twitter и Instagram Рэшфорд спас жизни многих людей, всколыхнул и влюбил в себя общественность, которая вместе с игроком собирает деньги для помощи нуждающимся.
«Соцсети могут принести большую пользу, особенно для молодого поколения. Если есть возможность нести через них позитив, то нужно обязательно это делать», — говорил Маркус в интервью GQ в 2019-м.
В России об этом не говорят
В России тоже немало футболистов, занимающихся благотворительностью. Сборная России и большинство клубов РПЛ постоянно принимают участие в акциях, нацеленных на помощь различным учреждениям, детским домам и людям, попавшим в беду. У некоторых футболистов даже есть свои фонды — например, экс-нападающий сборной России и «Зенита», ныне главный тренер «Томи» Александр Кержаков создал проект «Звезды детям», которому помогают десятки известных людей и крупных компаний.
Но в целом предавать широкой огласке эту часть своей жизни не принято.
«Не считаю, что нужно рваться на телевидение и с пеной у рта доказывать что-либо для собственного пиара. Самое главное — я честен перед самим собой, а одобрение диванных критиков мне не нужно. Несмотря на большой объем работы, не бросил фонд, которым занималась моя супруга. И за то время, что являюсь генеральным директором, реальной помощи было оказано значительно больше, чем в предыдущие годы», — говорил Кержаков в 2019 году.
Такая позиция очень распространена. С вопросом, почему наши футболисты не привыкли говорить о своей безвозмездной помощи в соцсетях и прессе, «СЭ» обратился к известному футбольному PR-агенту Елене Болотовой.
По словам Болотовой, которая работает с ведущими игроками РПЛ, все ее клиенты так или иначе оказывают финансовую поддержку нуждающимся.
«Футболистов никто не заставляет — сколько лет занимаюсь этим, всегда видела небезразличие. Из тех спортсменов, с которыми я работаю, все без исключения помогают. Это само собой разумеющееся, а не что-то сверхъестественное. И помогают много — запросов огромное количество, я даже не всегда успеваю обрабатывать. Есть свободные деньги, есть возможность — всегда откликаются. У меня огромное количество писем с благодарностью от родителей, детей и взрослых людей, которые просто попадают в тяжелые ситуации. И ведь ребята помогают не только адресно, но и учреждениям, которые в этом нуждаются», — сказала Болотова «СЭ».
Во время пандемии COVID-19 российский футбол тоже не остался в стороне. Первым, кто публично заявил о помощи заболевшим, стал «Зенит». В конце марта 2020-го в своем Twitter питерцы рассказали о поддержке городской больницы Святого великомученика Георгия, перепрофилированной для лечения пациентов с коронавирусом. В заявлении клуба указано, что игроки перечислили личные средства на помощь больнице.
Зенитовцы поддержат больницу Святого Георгия в борьбе с коронавирусом в рамках нового социального проекта «Вместе победим!».
Рассказываем подробности: https://t.co/hBxmuLXh7Z pic.twitter.com/UXH1gYJbhu
— ФК «Зенит» (@zenit_spb) March 30, 2020
«Когда начался COVID-19, ребята просто перечисляли деньги в конкретные медицинские учреждения, чтобы врачи могли закупать маски, перчатки, все необходимое для выездов и оказания первой помощи. Помощь совершенно разная была — ребята в том числе покупали аппараты ИВЛ», — рассказала Болотова.
Но многие все равно не хотят афишировать участие в благотворительности из-за страха столкнуться с негативной реакцией общественности.
«Есть большая проблема с критикой. Мы должны быть благодарны, что спортсмены отдают деньги на операции, еду, лечение, одежду. Но у нас если кто-то кому-то помогает, то есть подтекст, и как бы ни помогли, все равно плохие — такой посыл. А подтекста нет никакого. Никто не занимается благотворительностью, чтобы отработать какие-то грехи.
И к сожалению, у нас, как бы ты ни помогал, сколько бы ни давал, все равно будут критиковать. Может быть, это и является причиной того, что спортсмены не хотят говорить. Я каждый раз сама уговариваю Смолова или Джикию, что надо сказать, потому что это очень хороший пример для других. Помогать — это не стыдно! Помогать нужно! Если есть возможность изменить чью-то жизнь и кому-то помочь — для людей это бесценно. И я советую говорить ребятам публично, но это сложно. Они не собираются сами себя хвалить и называть героями, но их помощь действительно спасает жизни. Обычно о таких историях говорят сами фонды, детские дома, родители детей. Но я не видела ни одного футболиста, который вышел бы и сказал: «Я спас жизнь ребенку» или «Я сделал вот это». Такого не было», — уверяет Болотова.
Получается парадокс — футболисты не хотят заявлять о своем участии в благотворительности, потому что боятся реакции общественности, а скептики будут и дальше видеть в соцсетях футболистов в основном рестораны и пляжи, не подозревая о другой стороне их жизни. Развивать эту тему можно бесконечно, но, пока футболисты не станут более открытыми, свой Рэшфорд в России не появится. А критики будут всегда — у нападающего «МЮ» их тоже немало.
Чемпионат Англии: турнирная таблица, расписание и результаты матчей, новости и обзоры
Свежие комментарии