Как Семак оставил от «Спартака» руйины, сработав по лекалам «Лестера»
Алексей Сутормин, Сергей Семак, Артем Дзюба и Анатолий Тимощук. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Обозреватель «СЭ» — о том, как и почему «Зенит» нанес «Спартаку» рекордное поражение в его истории.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Спорт-Экспресс (@sport_express)
Ракицкий без помех вырезает длинную передачу на ход Азмуну, тот убегает с левого угла один на один с Максименко, но бьет мимо. Не становится сигналом бедствия и это.
9-я минута. Клаудинью катит в край Мостовому. Опять огромное пустое пространство в центре поля. Мостовой с Венделом бегут к штрафной «Спартака» слева, соперников там — ни одного. Вендел уже из штрафной переводит мяч на дальний угол вратарской, откуда из-за спины зазевавшегося Айртона выбегает Клаудинью. Катит под удар Азмуну — но его блокирует Кофрие. Мяч отскакивает обратно к Клаудинью, и удар бразильца с линии ворот головой выбивает Джикия. В этот момент счет точно должен был стать 1:0. Но гостям повезло.
Зенитовцам давали делать все, что они хотели.
Везение «Спартака» при таком разгильдяйстве долго продолжаться не могло. На 20-й минуте счет был открыт.
Ракицкого в этот вечер Семак сделал штатным исполнителем угловых — и это была одна из составляющих разгрома. Он поднял две руки, что, как теперь ясно, означало розыгрыш. Разбежавшись, катнул мяч назад Клаудинью. Вендел отскочил назад под пас, получил его, преследуемый Мозесом, развернулся, вернул Ракицкому.
О котором все спартаковцы начисто забыли.
Вернее, где-то неподалеку был Ларссон, но он смотрел футбол, никак в нем не участвуя. Ракицкий имел возможность выкурить кубинскую сигару, долго примеривался, никто на него не бежал. Идеальная подача на линию вратарской, там Азмун высоко выпрыгивает, продавливает Айртона и бьет головой. 1:0.
Восемь минут спустя случился второй гол. В той атаке «Зенита» мне бросилось в глаза, что шесть игроков «Спартака» располагались в линию, а перед ними — почти никого. Мяч логично отскочил именно туда, где не было спартаковских опорников, к Мостовому. Тот откатил его Круговому, Даниил — налево Клаудинью. Бразилец был с мячом у левой боковой линии штрафной, его вроде бы контролировал Мозес. Вроде бы.
Потому что когда Клаудинью начал сокращать угол обстрела и замахнулся, нигериец за этим с интересом наблюдал — но не более. Клаудинью закрутил мяч в дальнюю «девятку». Мозес помешать не успел. Максименко прыгнул — но не дотянулся. 2:0.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga)
Это был матч для скоростных игроков «Зенита». Поэтому — Мостовой, а не, допустим, Ерохин. Поэтому — Азмун, а не Дзюба. Аплодисменты Семаку, что не пошел по пути наименьшего сопротивления и не сыграл так, как это работало в три предыдущих года. Стиль начал диверсифицироваться где-то с середины прошлого сезона. И сейчас Дзюба периодически забивает, но уже не является столпом команды, не определяет ее манеру.
Чтобы не вызывать его негатива, да и дать шанс забить рекордный мяч (который на поверку только сравняет Артема с достижением Олега Веретенникова), Семак выпустил Дзюбу, и тот с пенальти сделал то, что хотел. И до сих пор доказывает, что его мяч — рекордный, хотя при всех повторах гола за «Томь» в ворота «Локомотива» очевидно: это автогол Янбаева. И официальные протоколы РПЛ придерживаются этой же точки зрения.
До игры много говорилось (в том числе и мною) на тему назначения на игру арбитра Сергея Иванова. Понятно, что при таком течении матча ростовский рефери не мог сыграть в ней никакой существенной роли, но минимальную лепту он внес. Повтор крупным планом показал, что никакого фола Кофрие на Азмуне не совершал — что не оправдывает до нелепого медленную игру бельгийца, когда мяч был у него на ноге, и он начал его подрабатывать. Иранец, как показалось, просто споткнулся, а Иванов посчитал это фолом. Издали с ним можно было согласиться, вблизи нарушение показалось крайне сомнительным. Однако и ВАР выступил за судью. А Дзюба, отобравший мяч у Сутормина, не стал делать паузу, к которой все давно готовы. Отбей Максименко этот удар, он — с учетом имени бьющего — обеспечил бы себе в глазах болельщиков «Спартака» хоть какую-то индульгенцию. Но в этот день такого произойти не могло.
И этим тоже все не ограничилось. Красно-белые никогда даже в советской истории не получали в свои ворота семь мячей. Но и до такого кошмара дело дошло. Причем степень унижения была уж совсем запредельной — Ерохин закатил мяч с линии ворот. Круговой (опять Круговой) навесил на Дзюбу, тот из-под Рассказова пробил головой в упор. Максименко отбил перед собой, Чистяков покатил вдоль пустых ворот, Ерохин внес в пустые. Занавес.
Минуты спустя Семак поддержит Руя Виторию — жест благородный. Впрочем, несложно быть благородным, только что оставив от соперника руйины.
В нынешнем мае «Зенит» точно так же разнес в клочья «Локомотив», который, в отличие от нынешнего «Спартака», всю весну прошел здорово, — 6:1. Теперь — 7:1. Два таких результата в ключевых матчах менее чем за полгода — это уже едва ли случайность, тем более что между ними и 4:0 с «Мальме» уместились. С теми, кто равен или чуть слабее, Семак научился играть с позиции силы. Причем точно нащупывая слабые звенья и играя совершенно по-разному — что уже говорит о созревании тренера.
Осталось научиться добиваться результата с теми, кто сильнее. С «Челси» и «Ювентусами».
Свежие комментарии