Главное событие хоккейной России в новом году. СКА при Ротенберге крупно переиграл «Куньлунь»
4 января. Мытищи."Куньлунь" (Пекин) — СКА (Санкт-Петербург) — 1:5. Фото ХК СКА
А после матча новый главный тренер долго выступал на пресс-конференции.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Хоккейный клуб СКА (@hcska)
Никто ведь не думал, что выпускник Европейской бизнес-школы в Лондоне в 2019-м окончил Высшую школу тренеров в Омске исключительно ради искренней жажды знаний, как коллега Дмитрий Федоров? А когда Роман Борисович осенью 2020-го встал на тренерский мостик во время эпидемии коронавируса в СКА и дебютировал в новой для себя ипостаси в матче с «Ак Барсом», всем окончательно стало ясно: рано или поздно рванет и шутки о тренере Ротенберге уже точно не будут веселить нас.
Да, номинально та домашняя игра с Казанью и стала для него тренерским дебютом. Но тогда он был лишь в роли исполняющего обязанности и только готовился де-факто стать человеком, который принимает все ключевые решения на лавке. Теперь же он превратился в главного тренера де-юре, и сейчас именно рядом с его фамилией в трансляциях будет гореть пафосное английское словосочетание «head coach», а режиссеры старательно выводить на экран именно его лицо. Пластмассовый мир победил.
Было бы наивно думать, что при Ротенберге тактический рисунок СКА резко изменится. Тем более что в манифесте Брагина народу прямо подчеркивалось, что вице-президент ФХР в течение последнего месяца выполнял функции главного тренера. И здесь нужно отметить очень важный момент — то есть петербуржцы уже даже не скрывают, что именно Роман принимал ключевые «хоккейные» решения, и, более того, пытаются вбить нам в голову, что это нормально.
Да и в качестве первого соперника ему достался захудалый и смешной «Куньлунь», который питерцы обязаны обыгрывать в любом состоянии — хоть с Брагиным, хоть с Ротенбергом, хоть со Стасом Барецким на скамейке. Кому вообще интересно лицезреть то, как первая по потерянным очкам команда «Запада» спокойно обыгрывает китайский политпроект? Все закончилось как и должно: итоговые 5:1 в пользу Питера и будничные два очка, после которых оставалось только саркастично отвешивать фразы типа: «Как же похорошел СКА при Ротенберге!» Ну или шутить, что Лео Комаров за один матч при новом тренере забросил больше, чем за предыдущие 16 матчей.
А вот посмотреть на то, как он во время матча будет вести себя на лавке и послушать ответы на пресс-конференции, на которых бывший «глава штаба» отныне обязан появляться по регламенту, было занятно. И если режиссер мытищинской трансляции постарался не светить фигуру Ротенберга крупными планами, то скрыться от глаз журналистов после матча новому коучу СКА уже не получилось:
— Мы играли по нашей системе. Отработали меньшинство, большинство. Во втором периоде были моменты, когда мы немножко расслабились. Но потом собрались и довели дело до конца. В каждой игре вводим что-то новое. Но секреты команды остаются внутри.
— Как вы пришли к решению стать главным тренером СКА?
— Это решение принято советом директоров. Здесь наша совместная работа. Благодарен команде и персоналу — у нас единый коллектив и сильный тренерский штаб. Со многими мы уже 10 лет работаем. Для меня нет ничего нового. Все только начинается — формально это первая победа в качестве главного тренера.
Но по факту мы так работаем не первый год, начиная с 2014 года, когда мы начинали с Быковым и Захаркиным. Тогда я не был на лавке, но был рядом — можно сказать, под лавкой.
Это серьезная работа и серьезная профессия — я с большим уважением отношусь к ней. Благодарен всем, кто помогает мне советами. Здесь очень много деталей. В этом месяце осталось еще семь игр. Работа продолжается.
— Жамнов говорил, что не ожидал своего назначение главным тренером сборной на тренерском совете. Ваше назначение что-нибудь предвещало?
— Здесь, наверное, не ко мне вопрос. Мы весь год работаем вместе на лавке, начиная с первого дня сборов в Новогорске. Наверное, это можно было предположить.
— Можете ли себя представить в этой же роли на Олимпиаде?
— Вопросы по Олимпиаде будут решать ближе к Олимпиаде.
— Не считаете, что вас сделают крайним в случае, если СКА не выиграет Кубок Гагарина? На вас сейчас вся ответственность.
— Знаете, здесь нужно идти шаг за шагом. У СКА стоит задача всегда побеждать. Я выиграл два Кубка в качестве менеджера, и шесть раз мы были в финале конференции. Мы всегда стремимся побеждать в каждом матче. Работаем по факту и по ситуации.
— Вы сказали, что выиграли в качестве менеджера два Кубка. Зачем вам тогда нужно было становиться тренером?
— Мы делаем работу по всем участкам. Хотим улучшать результаты и эффективность. Это коллективное решение — мы обсуждали его внутри команды с ребятами. Считаем, что так мы будем сильнее. У нас сильный тренерский штаб, в котором у каждого своя роль. Игра покажет.
— Может ли Олег Знарок войти в тренерский штаб СКА в будущем?
— Ничего не исключаем. На сегодняшний день у нас сильный тренерский штаб — все на своих местах. Мы являемся лидерами по многим компонентам: большинство, меньшинство, «5х5». Но в это же время мы должны улучшать каждый компонент. Каждая тренировка дает новую пищу для размышлений. Сейчас мы не можем останавливаться на достигнутом.
— Как вы будете совмещать столько должностей — и в клубе, и в ФХР?
— Я как-то совмещаю все это восемь лет. С точки зрения моего времени ничего не поменяется. Я все время тратил на команду. Где-то в ущерб семье, своему личному времени. Для меня ничего не меняется.
— Что изменилось во взаимодействии на лавке по сравнению с прошлым матчем, когда главным был Брагин?
— Если честно, ничего. Как работали, так и работали. Мы так работали весь год. Используем все, что дает возможность побеждать. У нас взаимозаменяемость. Все решаем заранее, но где-то в моменте обсуждаем.
— Вы понимаете, что у вас колоссальные возможности. Вы можете мосты строить, ракеты запускать. Зачем вам это надо?
— Вы же знаете, как начинал работать Жозе Моуриньо? Он был переводчиком у Алекса Фергюсона (Моуриньо никогда не работал с Фергюсоном. Жозе был переводчиком у Бобби Робсона в «Спортинге», «Порту» и «Барселоне». — Прим. «СЭ»). Он впитал в себя все его методики и стал очень успешным тренером. Таких тренеров в истории очень много. Это моя жизнь, это дает мне возможность развиваться и быть лучше, чем вчера.
Я просто пытаюсь работать и развиваться. Моя мечта — играть в хоккей, быть в хоккее, работать с ребятами, развивать их. Лучше всего говорит о результате нашей работы, когда мы видим, как игрок развивается, и когда команда добивается результата. Мы помогаем ребятам побеждать. Сегодня мы смогли это сделать. В следующем матче также будет все возможное, чтобы помочь им победить.
— Почему только сейчас решились на этот шаг?
— Для того чтобы работать с командой, нужно, как минимум 10 лет учиться. Каждый в течение этого времени я учился. Пришло время, когда нужно проявить свои навыки и помочь команде. Никогда не говори «никогда». Делаем все возможное, чтобы побеждать.
Ну и конечно, кого как не тренера, одержавшего сегодня первую победу в КХЛ, игроки СКА признали лучшим в составе команды? Другого MVP у нас для вас нет.
Свежие комментарии